СПИКирование
Власть и фармбизнес пытаются договориться о долгосрочных взаимовыгодных отношениях
Заключение специнвестконтрактов (СПИК) немного затянулось. Причин этому много. Одна из них — необходимость принятия новых нормативных актов или внесения изменений в существующие. Например, поправки в ФЗ № 44 «О контрактной системе», где несколько месяцев прописывалась норма об определении статуса единственного поставщика для подписанта специнвестконтракта. Но дело не только в этом. «ФВ» обратился к аналитикам и юристам, в том числе принимающим непосредственное участие в подготовке специнвестконтрактов, с нижеприведенным вопросом.
Что тормозит подписание СПИК?
Директор по аналитике RNC Pharma Павел РАСЩУПКИН:
— C точки зрения аналитика, могу предположить, что дело здесь в сложности проработки предоставления дополнительных преференций участникам СПИК. Если говорить о налоговых льготах, то в случае отказа потенциальных инвесторов от реализации инвестиционных проектов, налоговых поступлений вообще не будет. По всей видимости, региональные власти просто оказались не готовы к реализации СПИК в фармацевтике. Все остальные аспекты, как, например, целесообразность закупки произведенной продукции, достаточно легко просчитываются, учитывая текущий уровень информатизации фармацевтического рынка.
Руководитель практики «Здравоохранение» компании «Пепеляев Групп» Сергей КЛИМЕНКО:
— Во-первых, нет ничего удивительного в том, что, в отличие от других отраслей, специальные инвестиционные контракты в фармацевтике и медицинской промышленности требуют больше времени на проработку всеми участниками процесса. Профильное министерство, судя по тому, что мы видим, относится к фармацевтическим СПИК с особым пиететом, учитывая социальную важность проектов и их влияние на конкурентный ландшафт.
Во-вторых, исходя из нашего опыта, можно сказать, что даже при достаточно хорошей проработке экономической и технологической части проекта игроки рынка зачастую не имеют полного представления о том, что может дать статус участника СПИК. Им приписываются магические свойства: превращать импортируемый препарат инвестора в товар, обладающий статусом локального продукта; давать преференции на торгах в обход правила «третий лишний»; автоматически предоставлять статус единственного поставщика. При том, что наличие СПИК — лишь один из критериев, совокупность которых дает Минпрому право только инициировать процесс разработки распоряжения ...
Нет комментариев
Комментариев: 0