Смещение фокуса

06.11.2007

Главным путем развития аптечного бизнеса в России в последнее время являются слияния и поглощения. Однако экстенсивное развитие далеко не всегда сопровождается повышением эффективности бизнеса и стоимости активов аптечной структуры. Эффективным направлением развития аптечных структур — небольших, средних и крупных — может и должно стать сотрудничество с производителями инновационных препаратов.

В розничном секторе в основном обсуждается, кто кого купил и кому продал. С моей точки зрения, говорить на эту тему в отрыве от целей, которые ставят те, кто покупает и продает, совершенно бессмысленно, поскольку сделки определяются наличием стратегии и некоторого количества денег. При этом об эффективности собственно бизнеса аптечных структур никто при обсуждении почему-то не задумывается. Примеров тому множество. На самом же деле для любой аптечной структуры, нацеленной на развитие бизнеса, будь то единичная аптека, стремящаяся сохранить самостоятельность, или амбициозная аптечная сеть, главное — это стоимость и качество активов. Это ключ к их развитию. И в формировании стоимости и качества активов все большую роль играют инновационные продукты.

В целом активы условно подразделяются на материальный (прибыль), человеческий (персонал), нематериальный (права, т...

Для чтения статей необходимо авторизоваться
Вам необходимо войти в свой аккаунт, либо зарегистрировать новый.
Войти

Нет комментариев

Комментариев: 0

Вы не можете оставлять комментарии
Пожалуйста, авторизуйтесь
Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые обеспечивают правильную работу сайта.