Слушаем не только активно, но и эффективно
Для чего клиент приходит в аптеку? Обычно за свои деньги покупатель хочет получить не только сам товар, но и реализацию своих потребностей, о которых он сам зачастую даже не догадывается. Цель фармацевта — понять интересы посетителя и выявить мотивы, которыми тот руководствуется при покупке.
Сила рефлекса
Важнейшими критериями покупки являются эффективность, безопасность препарата, удобство лекарственной формы, комфорт при приеме, цена, статус (престиж), положительные эмоции. Потребности покупателя меняются как в зависимости от возраста (молодые потребители заинтересованы в быстроте действия и гарантированной эффективности, люди более старшего возраста — в надежности, безопасности препарата), так и в зависимости от пола. Известно, что женщины склонны к импульсивным покупкам, обращают внимание на внешний вид товара и к выгодам от покупки относят положительные эмоции, в то время как мужчины нацелены на результат, они хотят быть уверены, что сделали правильный выбор, больше ориентированы на качество и надежность, чаще нуждаются в описании товара и его свойств.
Важно понять, какую именно выгоду ищет покупатель. В этом первостольнику помогут хорошо зарекомендовавшие себя приемы активного слушания. Активное (рефлексивное) слушание направлено на понимание и уточнение позиции собеседника и включает в себя несколько простых приемов, которые помогут выявить основные потребности клиента.
Выяснение, получение дополнительной информации. Выслушав запрос покупателя, первостольник может попросить уточнить, в чем именно нуждается посетитель: «Использовали ли вы какой-либо препарат ранее?»,«Вы подбираете лекарственное средство себе или кому-то из родст...
Нет комментариев
Комментариев: 0