Шерше ля фарм
Как повысить эффективность подбора
Быстро и качественно закрыть вакансию — мечта любого HR-ра. Но мечта так и останется мечтой, если поиск не ведется на системной основе с использованием всего спектра инструментов подбора. Какие методы помогают нанять нужных людей в минимальные сроки и с большей гарантией качества? HR-специалисты фармкомпаний приоткрыли двери «кухни» рекрутинга, поделившись своими наработками.
В компании «Биокад» подходят к подбору персонала комплексно, начиная этот процесс с оценки возможных источников и инструментов поиска релевантных кандидатов.
«Для некоторых вакансий действенными остаются работные сайты, в другой ситуации следует сразу обратиться в профессиональные сообщества, соцсети. Хэдхантинг применяем, если открытый рынок редких кандидатов исчерпан, — рассказывает вице-президент «Биокада» по HR, PR и корпоративному маркетингу Александра Глазкова. — Проводим развернутые телефонные интервью, приглашая на личные встречи кандидатов с максимально релевантным опытом для ценностной и личностной оценки. Также практикуем проведение ассессментов и кейсов (в зависимости от вакансии). Используем ситуационные интервью по компетенциям, case-интервью, brainteaser (головоломка как средство оценки кандидата. — Прим. «ФП».)».
Робот-рекрутер?
В последнее время HR-сообщество дружно заговорило об автоматизации рекрутинга, применении чат-ботов. Насколько применимы подобные методы в фарме?
Целесообразность использования роботизированных технологий зависит от массовости той или иной позиции и ее профиля, считает руководитель административно-кадрового отдела компании Ever Neuro Pharma Лариса Цымбалюк. «Не думаю, что в случае с нашей компанией чат-боты могут серьезно помочь повысить эффективность рекрутинга, — говорит она. — У нас медпредставитель — не просто «говорящая голова», который информирует клиента, пролистывая презентацию на планшете. Профиль вакансии гораздо шире. Поэтому, если и стоит применять боты, то частично и только на первом этапе подбора. Что же касается дистанционных технологий подбора, то мы взяли их на вооружение. При найме полевых сотрудников проводим собеседование по скайпу, что помогает сэкономить время менеджеров и расходы на командировки. При этом у нас действует правило: хотя бы один руководитель из числа вовлеченных в процесс подбора должен «вживую» пообщаться с кандидатом».
Приводим друзей
Найти специалистов на узкопрофильные, редкие позиции часто бывает сложно в силу того, что они не находятся в активн...
Нет комментариев
Комментариев: 0