Сэкономить на маркетинге
Инвестиции в обучение маркетологов сохраняют ресурсы компании

Чем отличается обученный маркетолог от необученного? Этому вопросу было посвящено заседание Российской ассоциации фармацевтического маркетинга (РАФМ). Рано или поздно компании приходят к тому, что им необходимо организовывать специальное обучение для маркетологов. Так как во многом благодаря этому можно решить те или иные бизнес-задачи.
Новобранцы
Управляющий директор Ipsos Healthcare Олег Фельдман в начале дискуссии обратил внимание на противоречие. С одной стороны, есть много подходов к подготовке специалистов в области маркетинга. С другой — есть неудовлетворенность существующей ситуацией.
«Учитывая ситуацию, что бизнес несется стремительными темпами, наверное, надо признать, что никогда не будет достаточно специалистов. Мы не сможем опередить бизнес-потребности в подготовке специалистов, скорее, будем догонять. Соответственно, стоит вопрос: как наиболее эффективно это делать, где учить, чему и как», — выразила свою точку зрения генеральный директор компании Pfizer в России Софья Кадыкова.
Вице-президент по развитию бизнеса, маркетингу и продажам компании «Оболенское» Андрей Белашов вспомнил, что в начале своей карьеры он искал специалистов по рекомендации, звонил знакомым по всей стране. Сейчас его компания много внимания уделяет студентам и учащимся программы переподготовки в Высшей школе экономики, где он сам преподает на курсе «Менеджмент маркетинга в фармацевтическом бизнесе».
«За девять лет преподавания я ни разу не видел человека, за которого бы заплатила компания. По программе выпускаются от 20 до 40 человек в год. Для меня эти люди — кадровый резерв. После трудного рабочего дня они пришли учиться, они сами заплатили за эти курсы, значит, они уже проявили свою заинтересованность в вертикальном росте», — говорит он.
Учить или не учить
Как рассказала руководитель отдела внешних коммуникаций ГИЛС и НП Анна Плесовских, о нехватке кадров говорят 80% производителей, опрошенных институтом, а о наличии стратегии развития персонала заявили только 29%. Часто на одного сотрудника компании не тратят более 30 тыс. руб. в год. Среди опрошенных компаний 80% — российские, 20% — иностранные.
Понятно, что у глобальных компаний больше возможностей для обучения своих сотрудников. Андрей Белашов рассказал, что основу знаний он получил, когда более 20 лет назад начинал р...
Нет комментариев
Комментариев: 0