«Рынок — основной регулятор цен»
С момента введения государственного регулирования цен на ЖНВЛC, ставшего первым шагом властей в ужесточении контроля над фармацевтической сферой, минул год. Его события заставили мобилизоваться всех участников рынка, но сложнее всего пришлось компаниям оптово-розничного сегмента. Число мелких фармдистрибьюторов сокращается. Но положение лидеров рынка остается стабильным, а ряд компаний показывает более высокие темпы роста, чем прежде. В 2010 г. в ТОP10 крупнейших фармдистрибьюторов, представленный ЦМИ «Фармэксперт», вошел новый игрок — ЗАО «Империя Фарма» (Санкт-Петербург) с приростом валового товарооборота 12%. Мнения генерального директора компании Омара ГУРЦКАЯ и директора по маркетингу Михаила СТЕПАНОВА совпадают — рынку не нужны сотни дистрибьюторов. Условий, позволяющих фармрынку, как в развитых странах, обойтись десятком крупных оптовиков, в России пока нет.
— Привело ли введение госрегулирования цен на ЖНВЛС к реальному снижению цен на оптовом рынке?
Омар Гурцкая: На мой взгляд, существенного снижения наценки в коммерческом сегменте и, как следствие, оптовых цен не произошло. Любой крупный дистрибьютор, в т.ч. и мы, и до введения государственного регулирования работал с гораздо меньшей наценкой, чем та, что разрешена. Есть регионы, в которых разрешенная наценка чрезвычайно мала, и падение цен там действительно произошло. Но и рынок в этих областях также существенно упал — экономически возить туда медикаменты стало просто невыгодно, а компаний, само собой, с прямыми контактами в этих регионах нет. Мы считаем, что именно рынок регулирует цены. Так что, на мой взгляд, усилия государства в области регулирования цен на уровне оптового звена существенного влияния на коммерческий сегмент не имели.
— Как повлияли на рынок нововведения последнего года в области госрегулирования?
Михаил Степанов: Законодательные изменения внедряются в очень короткие сроки, что в свою очередь требует очень быстрого реагирования со стороны фармдистрибьюторов. Например, когда выходит новый государственный реестр, может случиться так, что часть медикаментов из него исчезает или их цена изменилась так, что возникает необходимость договариваться с производителями о новых условиях. Изменение цены на входе для любого дистрибьютора автоматически приводит к перезаключению контракта или созданию дополнительного соглашения к нему. Для этого даже крупным компаниям нужно не меньше месяца — и это при наличии выстроенных партнерс...
Нет комментариев
Комментариев: 0