Рост в режиме ручного управления
Как меняется финансирование здравоохранения в течение 2016 года
Текущие прогнозы развития российской экономики даже при учете базового (оптимистичного относительного консервативного) сценария Министерства экономического развития РФ демонстрируют отсутствие ближайших перспектив серьезного экономического роста. Как это отражается на государственном финансировании здравоохранения? Денег все-таки становится больше или меньше?
Бюджетные качели
На 1 октября 2016 г. суммарные расходы государственного бюджета на здравоохранение в России утверждены на уровне 2,7 трлн руб. (с учетом очищения бюджетов от «задвоения» цифр). Основную часть в расходах по-прежнему составляют средства Федерального ФОМС (63%), консолидированный бюджет субъектов РФ занимает 28% (без учета отчислений за неработающее население), федеральный бюджет — 9% (без учета расходов на высокотехнологичную медицинскую помощь, которая финансируется за счет средств ФФОМС). Текущая динамика суммарных расходов продолжает показывать небольшой рост на уровне 2015 г. (2%) (рис. 1). В отличие от прошлого года федеральный бюджет и бюджет ФФОМС в текущем году пока не пересматривались, а вот региональные бюджеты претерпели ряд изменений.
Практически все регионы (80 из 85) хотя бы один раз пересматривали свои бюджеты в 2016 г. Абсолютное большинство из них (78 из 80) пересмотрели свои расходы в сторону увеличения, причем достаточно существенно (в среднем на 9,7%; суммарно расходы всех 85 регионов выросли на 7,0%) (табл. 1). С одной стороны, те...
Нет комментариев
Комментариев: 0