Расширение ассортимента: ввод нового товара

18.08.2009
Наталия Фролова, директор по развитию бизнеса ЗАО «Альфа-Медика»

Новый товар в ассортименте: зачем он?

За последние 15 лет ассортимент современных аптек претерпел значительные изменения: расширилась номенклатура лекарственных препаратов, появились новые категории товаров (БАД, косметика и др.). Изменилась форма организации продаж: все большее число аптек активно используют открытую форму торговли. Однако до сих пор в большинст­ве случаев появление новых продуктов в ассортименте аптек зависит прежде всего от их цены и доступности. Аптеки признаются, что идут на определенный риск, включая новую позицию в ассортимент. Ведь хорошо известно, что любое расширение ассортимента неизбежно влечет за собой увеличение расходов, а положительные финансовые результаты от этих изменений могут иметь место лишь в будущем.

В зависимости от местоположения и формата аптеки эффективный диапазон ассортимента может колебаться от 1 тыс. до 5 тыс. позиций. Существуют своеобразные «стандарты» ассортимента — специалисты отмечают, что почти 95% оборота любой аптеки, как правило, приходится на 300—500 позиций, но потребитель соглашается считать ассортимент приемлемым только тогда, когда он достигает свыше двух тысяч наименований. Таким образом, ассортимент большинства стационарных аптек крупных городов неуклонно растет и изменяется.

Отмечено, что на «эффективность» ассортиментного диапазона накладывают свои отпечатки такие факторы как:

 

  • сезонность (в зависимости от сезона значительно меняется количество и состав посетителей аптеки,  сезонным колебаниям подвержены многие крупные нозологические ассортиментные группы — грипп, аллергия, средства для похудения и др., что сказывается на спросе и на ассортименте); 
  • рекламная активность производителей (зачастую производители могут начать рекламную кампанию как нового препарата, так и уже хорошо известного);
  • географический фактор (активная застройка в крупных городах дает возможность появления аптеки у станции метро, на вокзале, где можно значительно увеличить продажи за счет «бестселлеров»);
  • формат аптеки (в аптеках самообслуживания около 50% ассортимента должны составлять витамины, БАД, средства для похудения, лечебная косметика, предметы личной гигиены, медтехника, массовая косметика, диетические продукты, дет­ские товары, детское питание и т.д.);
  • местоположение аптеки (например, для аптеки, находящейся в «проходимом» месте, в центре города, недалеко от вокзалов, станций метро, важно поддерживать ассортимент шире «общегородского». Доля сопутствующих...
Для чтения статей необходимо авторизоваться
Вам необходимо войти в свой аккаунт, либо зарегистрировать новый.
Войти

Нет комментариев

Комментариев: 0

Вы не можете оставлять комментарии
Пожалуйста, авторизуйтесь
Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые обеспечивают правильную работу сайта.