Продажа рецептурных препаратов. Ключевая функция фармацевта – консультация!
Продажа рецептурных препаратов – хронически болевая точка отечественных аптек. Ведь именно в отношении к рецептурным препаратам коммерческие и социальные функции аптечной организации максимально противостоят друг другу.
На своих семинарах и в своих публикациях я часто говорю о том, что коммерческие и социальные задачи аптеки должны и могут быть синергичны. Например, предлагая покупателю перорального антибиотика пробиотические препараты, первостольник не только повышает уровень аптечных продаж, но и проявляет заботу о покупателе-пациенте, устраняя ошибку врача, позабывшего о побочных эффектах назначенного больному лечения.
Однако в ситуации продажи препаратов рецептурной группы это правило полностью или частично нарушается и мы очень часто оказываемся перед необходимостью выбора «меньшего зла», поскольку любой из имеющихся у нас вариантов далек от идеала.
Не навреди ни больному, ни бизнесу?
Мировая практика функционирования фармрынков достаточно четко показывает заинтересованность фармкомпаний в безрецептурном отпуске препаратов: как правило, перевод препарата из группы рецептурных в группу отпускающихся без рецепта приносит фармпроизводителю до 100–200 млн долл. США дополнительной прибыли, благодаря увеличению доступности лекарства для покупателей и последующему росту объемов продаж.
В то же время как врачебное, так и фармацевтическое сообщество прекрасно понимает, что любой препарат, особенно новый, обладает не только положительным, но и отрицательным воздействием на человека, особенно на пожилых людей, детей и беременных женщин. Именно поэтому в США, Великобритании и других странах с цивилизованным здравоохранением ...
Нет комментариев
Комментариев: 0