Потребительская корзина 2011 г.
Мало что изменилось в потребительской корзине 2011 г. по сравнению с 2010 г. Наиболее продаваемым препаратом остается Арбидол («Фармстандарт»), несмотря на то что объем продаж препарата сократился на 3%. Второе место по-прежнему занимает гепатопротектор Эссенциале форте (Sanofi–Aventis), объем продаж которого увеличился на 10%. На третьем месте, вытеснив Виагру, расположился препарат Актовегин (Nycomed).
Но все же изменения среди препаратов, активно влияющих на товарооборот аптеки, произошли. В ТОП10 вошел хондропротектор Алфлутоп («Ромфарм»), применяющийся при заболеваниях суставов. Прирост объема продаж препарата составил 31%, а доля препарата выросла на 14% по сравнению с 2010 г.
Следует отметить, что доля импортных препаратов в стоимостном выражении в ТОП10 составляет 69%, а ЖНВЛС – 31%.
Что касается рейтинга в натуральных показателях, то в ТОП10 преобладают препараты, стоимость которых не превышает 20 рублей за упаковку. Речь идет о небрендированных препаратах локального производства (Активированный уголь, Цитрамон П, Аскорбиновая кислота).
Нет комментариев
Комментариев: 0