Попали в сферу влияний
Фармгигант Pfizer начал 2009 г. ни много ни мало с покупки своего конкурента Wyeth за 68 млрд долл. США наличными и акциями. Это третья по сумме сделка в мировой фармотрасли (примечательно, что в первых двух тоже принимал участи Pfizer — в 2000 г. купил Warner-Lambert, в 2003 г. — Pharmacia).
Объединенная компания (Pfizer и Wyeth) станет одной из крупнейших, если не крупнейшей, в истории мировой фармотрасли и останется таковой в течение ближайших пяти лет. Сделка позволит Pfizer разнообразить свой ассортимент препаратами для лечения болезни Альцгеймера, заболеваний иммунной системы, воспалительных, онкологических и др. Кроме того, Pfizer сможет занять не последнее место на рынках вакцин, биопрепаратов, препаратов для ветеринарии и товаров для здоровья. Это будет единственная компания, в ассортименте которой более 15 наименований ЛС с объемом продаж 1 млрд долл. США каждое. При этом можно говорить о появлении новой бизнес-модели, когда объем продаж каждого продукта компании не превышает 10% общего показателя. Сделка с Wyeth — это шаг к независимости от единственного блокбастера Lipitor, продажи которого составляют примерно четверть общего объема продаж.
Эта сделка одинаково важна обеим компаниям. Срок действия патента самого «народного» препарата Lipitor, ежегодный объем продаж которого составляет 13 млрд долл. США, истекает в 2011 г. Но не только это волнует руководство компании. Инвесторы тоже настороже — снижение продуктивности научно-исследовательской деятельности влечет за собой снижение прибыли, а значит, и дивидендов. Несмотря на довольно внушительный продуктовый портфель — 200 наименований лекарственных средств, у компании нет блокбастеров, способных заполнить 30-миллиардную брешь, которая возникнет к 2014 г. вследствие окончания срока действия патентов на 13 препаратов.
У Wyeth аналогичные проблемы — в 2009 ...
Нет комментариев
Комментариев: 0