Пока точно очно

15.10.2013

На сайте Минобрнауки России появился проект нового Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) по специальности «Фармация». Документ предполагает отмену заочной и очно-заочной формы обучения на фармфакультетах вузов. По мнению экспертов, переход исключительно на очную форму подготовки специалистов нарушит конституционные права граждан при получении высшего профессионального образования, а также осложнит и без того непростую кадровую ситуацию на фармрынке ПФО.

Дискредитация фармобразования

Минобрнауки представило на широкое обсуждение проекты новых ФГОСов по подготовке студентов вузов по специальностям «Лечебное дело», «Медицинская биохимия», «Медицинская биофизика», «Медицинская кибернетика», «Медико-профилактическое дело», «Педиатрия», «Стоматология» и «Фармация». Министерство предлагает отменить очно-заочную и заочную форму обучения будущих провизоров. Если ФГОСы вступят в силу, то студенты, поступившие до 1 сентября 2013 г. на заочное отделение фармфакультетов и фармотделений вузов, смогут закончить учебу, а вот дальнейшего приема на эти отделения уже не будет.

Как удалось выяснить корреспондентам «ФВ», у представителей фармрынка ПФО новый проект ФГОСа вызвал весьма негативную реакцию.

«Заочное и очно-заочное обучение необходимо, его нельзя отменять, — считает декан фармфакультета Нижегородской государственной медицинской академии (НижГМА), докт.фарм.наук, проф. Светлана Кононова. — Если нововведения вступят в силу, это будет российский нонсенс. Отмена заочной формы обучения станет еще одним доказательством того, что в нашей стране идет дискредитация высшего фармобразования. Система вузовской подготовки позволяет подняться человеку на новый уровень общекультурного и профессионального развития, поэтому отмена заочной формы обучения снизит престиж фармобразования в целом».

Похожая точка зрения и у ректора Пермской государственной фармацевтической академии (ПГФА), докт.фарм. наук, проф. Татьяны Одеговой. «В связи с резкой нехваткой фармкадров решение об отмене заочного и очно-заочного образования мы считаем не вполне мотивированным и продуманным», — говорит она.

«Неоспоримым преимуществом очно-заочной и заочной форм обучения является возможность совмещения работы и учебы, ориентированность студентов на трудоустройство по выбранной специальности, а также высокая мотивация на получение качественного образования, — отмечает проректор НОУ ВПО «Медицинский институт «РЕАВИЗ» Инга Прохо...

Для чтения статей необходимо авторизоваться
Вам необходимо войти в свой аккаунт, либо зарегистрировать новый.
Войти

Нет комментариев

Комментариев: 0

Вы не можете оставлять комментарии
Пожалуйста, авторизуйтесь
Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые обеспечивают правильную работу сайта.