Ответный ход

Фармацевтические ассоциации как аутсорсинг маркетинговой стратегии несетевых аптек

28.06.2016

Одним из путей оптимизации активов и управления капитализацией являются процессы слияния и поглощения. Прошедший 2015 г. был наполнен сделками подобного рода, которые в значительной степени изменили структуру лидерства в фармацевтическом ритейле. Растет доля аптечных сетей. Интеграция в фармацевтические ассоциации может стать оптимальной маркетинговой стратегией для несетевых аптек.

Игроки

В последние несколько лет наблюдается тенденция увеличения доли сетевого сегмента в аптечной рознице. Ведущие федеральные игроки обладают достаточными как управленческими, так и финансовыми ресурсами для реализации подобных стратегий. Так, по данным аналитического агентства DSM, по итогам 2015 г. расстановка сил среди ТОP16 ведущих аптечных сетей России представлена в таблице.

Согласно статистическим данным МЗ РФ, по состоянию на 1 января 2016 г. в России насчитывается немногим более 60 тыс. аптек, а как видно из представленной таблицы, порядка 12 тыс. сосредоточены в рамках 16 ведущих аптечных сетей. Таким образом, каждая пятая аптека в нашей стране относится к крупной федеральной сети. В период с 2010 по 2015 г. в фармацевтическом ритейле наблюдался тренд увеличения доли крупных сетевых игроков, а также рост слияний и поглощений, что привело к тому, что ТОP10 ведущих АС консолидируют 45—50% оборота лекарственных средств. Совокупная выручка TOP140 аптечных сетей по итогам 2015 г. составила немногим меньше 500 млрд руб., при этом 205 млрд руб. приходится на TOР10 участников ...

Для чтения статей необходимо авторизоваться
Вам необходимо войти в свой аккаунт, либо зарегистрировать новый.
Войти

Нет комментариев

Комментариев: 0

Вы не можете оставлять комментарии
Пожалуйста, авторизуйтесь
Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые обеспечивают правильную работу сайта.