Организация заявочной кампании в электронном виде
Заявочной кампанией на лекарственные средства для льготных категорий граждан определяется бюджет субъекта РФ на предстоящий отчетный период. От корректности определения потребности в лекарственных средствах зависит качество медикаментозного лечения. В нелегком и социально ответственном деле точного определения потребности региона в лекарственных средствах управленческому звену могут помочь инструменты автоматизации.
«По старинке»
Проведение заявочной кампании без применения средств автоматизации начинается с составления перечня лекарственных средств. Обычно он составляется в виде Excel-таблицы и передается в ЛПУ для формирования потребности. Сводная Excel-таблица ложится в основу проведения торгов на конкурсной основе на поставку лекарственных средств.
После проведения торгов, определяющих поставщиков лекарств в объеме сформированных лотов, региональный аптечный склад (РАС) формирует запас лекарственных средств и планирует его распределение по аптекам в соответствии с потребностью ЛПУ. На следующем этапе производится собственно выписка лекарств пациентам на рецептурных бланках и отпуск в аптеках.
Если заявочная кампания проведена некорректно, аптека сталкивается с двумя проблемами:
1. Огромное количество необеспеченных аптеками рецептов.
2. Большие товарные остатки по окончании отчетного периода в результате завышения реальной потребности в номенклатурной группе.
Это еще раз подчеркивает сложность в определении номенклатуры и ее объемов при проведении заявочной кампании. При этом у специалистов, проводящи...
Нет комментариев
Комментариев: 0