Обзор рынка антигистаминных препаратов по итогам 2011 г.

15.04.2012

Антигистаминные препараты представляют собой группу средств для лечения аллергических реакций и заболеваний. По итогам 2011 г. объем рынка этих ЛС составил 8,1 млрд рублей, что эквивалентно 63,5 млн упаковок. По сравнению с 2010 г. объем продаж увеличился на 6% в денежном выражении и на 5% – в натуральном выражении.

Большая часть ЛС в анализируемом сегменте являются безрецептурными (83%); на долю Rx-препаратов приходится около 17%, при этом демонстрируется положительная динамика роста и в группе Rx, и ОТС. Как и в 2010 г. на рынке антигистаминных препаратов представлены в основном зарубежные производители (90,14%).

По итогам прошлого года на рынке было представлено 60 ТМ. Лидером рынка в денежном выражении стала ТМ Супрастин («Эгис»), доля которой составила 13,8%. На втором месте – ТМ Эриус («Шеринг-Плау») с долей 9,9%. Замыкает тройку лидеров ТМ Зиртек (UCB-Pharma), на его долю пришлось 8,9% всех аптечных продаж.

Продажи антигистаминных препаратов в таблетках составили большинство (73% доля рынка в натуральном выражении). Драже и капли занимают 15% и 6% рынка в натуральном выражении соответственно. Остальные лекарственные формы (сиропы, суспензии, капсулы, инъекционные лекарственные формы, суппозитории) составляют 6,1%.

28945cdec04e103c1692ec2145a2c5b6.jpg

Лекарственные формы

7696aa8e9643f9938d94bf37bd47ec49.jpg

Нет комментариев

Комментариев: 0

Вы не можете оставлять комментарии
Пожалуйста, авторизуйтесь
Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые обеспечивают правильную работу сайта.