Обзор продаж основных групп изделий медицинского назначения в аптеках, январь—июнь 2017 года

29.08.2017

Ассортимент аптеки довольно разнообразный и может быть представлен различными категориями. Например, в нем обязательно должны быть товары для санитарно-гигиенических целей и предметы ухода за больными. Такие группы товаров относятся к изделиям медицинского назначения (ИМН), перечень которых довольно широк. Доля ИМН в обороте аптек может достигать порядка 10% (рис.). В данном обзоре мы покажем наиболее емкие группы ИМН, которые реализуются в аптеках. От нелекарственного ассортимента доля этих групп составляет около 31%. Группа «изделия медицинского назначения» объединяет около 100 различных типов товаров, таких как растворы для линз, перчатки, бахилы, спрей назальный и т.д.

Диагностические приборы и средства

Диагностические приборы можно по праву отнести к наиболее популярной у потребителей категории ИМН, реализуемых в аптечных сетях. За первые 6 месяцев текущего года 34 различных вида товаров продавались в группе «диагностические приборы и средства». Наиболее востребованными в стоимостном выражении у клиентов аптек стали тест-полоски для глюкометра (37,5%), тонометры (34,6%) и тесты на беременность (13,7%). В натуральном выражении структура продаж несколько отличается: первое место заняли тесты на беременность (55,2%), второе — термометры (16,3%), замыкают тройку лидеров тест-полоски для глюкометра (15,3%).

По теме: Продажи медицинских изделий в аптеках. Интерактивная аналитика

В целом за первое полугодие 2017 г. в аптеках России потребители приобрели «диагностических приборов и средств» на сумму 9872,4 млн руб., что значительно превышает аналогичный показатель первых 6 месяцев 2016 г. (+7,8%). Объем продаж в натуральном выражении в последние годы снижался. Однако 2017 г. стал исключением: за первые полгода было продано около 23,8 млн упаковок диаг­ностических приборов, в то время как в аналогичном периоде 2016 г. объем продаж составлял 21,8 млн упаковок (+9,2%).

В первом полугодии 2017 г. по сравнению с январем—июнем 2016 г. почти все наиболее популярные типы «диагностических приборов и средств» демонстрировали рост объемов продаж в натуральном выражении. Исключением стала категория «тест-полоски для глюкометра», объемы которой сократились на 7,1%. В стоимостном выражении ситуация аналогичная: та же самая категория демонстрировала снижение реализации (продажи сократились на 0,7%). Максимальный рост показали категории «тест-полоски» (отмечено увеличение объема продаж на 280,5% в рублях к цифрам января—июня 2016 г. и на 152,8% в...

Для чтения статей необходимо авторизоваться
Вам необходимо войти в свой аккаунт, либо зарегистрировать новый.
Войти

Нет комментариев

Комментариев: 0

Вы не можете оставлять комментарии
Пожалуйста, авторизуйтесь
Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые обеспечивают правильную работу сайта.