Обучение как драйвер SFE: системный взгляд
Один из ключевых вопросов эффективности полевых сил — обладают ли команды необходимыми знаниями, квалификацией, способностями и ценностями. Чтобы ответить на этот вопрос, необходимо измерить SFE драйверы: рекрутинг, обучение, формирование культуры. Рассматривая подходы к оценке эффективности обучения, попробуем разобраться, что делает корпоративную систему подготовки персонала реальным драйвером SFE.
Наталья Каширина, основатель профессионального сообщества SFE Academy
Цели и задачи обучения напрямую связаны со стратегическими планами и целями компании и, соответственно, HR-стратегией развития персонала. В условиях постоянных изменений фармрынка необходимо обеспечить т.н. опережающий эффект обучения, когда сотрудники обладают компетенциями выполнять работу при изменении стратегии развития бизнеса.
Измерение показателей
Подходы к измерению эффективности системы обучения важно рассматривать как целостную систему показателей разного уровня.
Первый уровень — эффективность программ обучения. Методы измерения:
- выполнение сотрудниками поставленных KPI (бизнес-цели);
- регулярные тестирования знаний (как непосредственно после обучения, так и через месяц, полгода);
- регулярные ассессмент-центры на основе решения бизнес-кейсов;
- положительная обратная связь от клиентов (количественные и качественные показа-тели при различного рода опросах);
- развитие территории;
- развитие клиентов;
- развитие сотрудников команды.
Второй уровень — эффективность самого отдела обучения. Методы измерения:
- использование организационных ресурсов;
- удовлетворение запросов от бизнеса;
- удовлетворение внутренних и внешних клиентов выполненными услугами (здесь же качество программ, выбор поставщика, индивидуальные подходы к обучению и др.);
- посттренинговое сопровождение (именно от этого зависит использование полученных навыков в ежедневной практике);
- количество сотрудников, с первого раза прошедших ассессмент-центр/тестирование.
Т...
Нет комментариев
Комментариев: 0