Маркетинговые исследования: Польза или бесполезные расходы

28.04.2015

Вслед за фармрынком развивается сектор маркетинговых исследований. Однако не всегда компании готовы воспользоваться результатами исследований, опираться на них в принятии бизнес-решений. Помимо финансового вопроса определенную роль в данном случае играет убеждение, что маркетинг — это теория, которой не всегда можно найти место в практике. Условия кризиса, когда многие представители рынка пересматривают свою организационную структуру, бизнес-процессы, повлияли и на работу маркетологов. О том, каким может быть минимальный пакет маркетинговых исследований для оценки эффективности продвижения лекарственных препаратов, могут ли фармкомпании и вовсе обойтись без услуг маркетологов, а также о перспективах сектора аналитики и консультирования рассуждают топ-менеджеры маркетинговых компаний.

Каков минимальный пакет маркетинговых исследований для оценки эффективности продвижения?

Генеральный директор DENIS Pharm Group Александр Фридман: Пакет исследований напрямую зависит от целей и задач производителя и конкретных продуктов. Если речь идет о новой молекуле или новом МНН, то производителя могут удовлетворить и незначительные базовые показатели. Если же на рынок выходит 30-й аналог, то без детальной проработки будет крайне сложно не только выстроить стратегию продвижения на рынке, но и сделать первые шаги. Ряд крупных аналитических агентств предлагают также перечень дополнительных исследований, которые помогают усовершенствовать уже существующую и отлаженную работу (например, MEDI-Q или/и PHARMA-Q). Но использование данных исследований на начальном этапе, по моему убеждению, нецелесообразно.

Руководитель отдела синдикативных исследований фармрынка GFK RUS Евгения Эйрамджанц: Если мы говорим именно об оценке эффективности продвижения лекарственных препаратов, то скажу, что, к примеру, наша компания довольно давно проводит исследования, применяя специально разработанный для этих целей инструментарий — проект Rep Scope & Promo Channel Mix. Он представляет собой промопанель, которая позволяет измерить основные KPI по продвижению, в частности эффективность. Получается самый бюджетный минимальный вариант исследования, который дает клиенту информацию обо всем рынке: и о собственной компании, и ее конкурентах, причем ср...

Для чтения статей необходимо авторизоваться
Вам необходимо войти в свой аккаунт, либо зарегистрировать новый.
Войти

Нет комментариев

Комментариев: 0

Вы не можете оставлять комментарии
Пожалуйста, авторизуйтесь
Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые обеспечивают правильную работу сайта.