Нас окружают, или Нестандартная реклама в аптеке
В «окружении»
Ambient media — это нестандартная реклама, в которой основной акцент сделан на размещении: на обратной стороне билета в кино или кассового чека, на ручке тележки в супермаркете, на боковой поверхности лотка для яиц, в туалете и т.д., то есть везде, где можно застать человека. Она призвана удивлять людей, проникать в их повседневную жизнь, создавать определенное настроение. Впервые термин «ambient media» (дословно с англ. «окружающие СМИ») появился в Великобритании в середине 90-х гг. ХХ в.
Наиболее распространенные инструменты ambient media:
- ценники, чеки;
- стенды для открыток;
- тележки/корзины для покупок в аптеке/магазине;
- пакеты;
- мусорные корзины;
- постеры;
- оформление автомобилей и банкоматов;
- видеоэкраны;
- эскалаторы в метро;
- посуда для еды на вынос;
- билеты;
- скамейки в парках, на автобусных остановках;
- одежда;
- барные стойки;
- пол и стены в туалете;
- ограждения;
- клумбы;
- воздушные шары;
- улицы города.
Надо отметить, что это довольно новое направление в рекламе активно развивается и приобретает колоссальную популярность. Об этом говорят цифры статистики: с 1997-го по 2001 г. объем инвестиций в нетрадиционные медиа в Великобритании увеличился с 17,4 млн евро до 100 млн евро, а к концу 2002 г. этот показатель вырос еще на 10%.
Определение ambient media предполагает три следующих аспекта:
- альтернативный — ambient media размещается и работает непосредственно в местах обитания целевой аудитории, достигает ее повсеместно (от метро до супермаркета) и учитывает обстановку и атмосферу среды обитания целевой аудитории;
- внешний — ambient media отграничиваются от традиционных коммуникативных форм и продвигаются ближе к потребителю (в интимную сферу целевой группы), разрабатывая новые носители, отличные от классических средств массовой информации в общественных местах;
- поддающийся планированию — в оценке ambient media важным параметром является однородность целевой группы и удачность не столько формата, сколько самого размещения и доступности рекламы для целевой аудитории, ставка делается не на количество контактов, а на качество.
Ambient media может использоваться как одновременно с традиционными СМИ, так и отдельно. Ключ к успешной ambient media-кампании — выбор наилучшего доступного формата СМИ и удачное его комбинирования с эффективным сообщением.
Основной потребитель нестандартной рекламы — молодые, хорошо обеспеченные, талантливые люди в возрасте от 18 до 35 лет. Они с интересом реагируют на все новое, поло...
Нет комментариев
Комментариев: 0