Матрица рентабельности в аптеке
Ассортимент современной аптеки может достигать 15 тыс. наименований и более, хотя на деле по-настоящему «горячими» обычно являются менее 1 тыс. позиций. Поэтому анализ ассортимента с целью выявления лидеров является обязательной составляющей любого аптечного предприятия, планирующего не только продавать, но и зарабатывать.
Назначение и практическое применение
Идея матрицы рентабельности состоит в том, чтобы, отталкиваясь от индивидуальной рентабельности продукта и объема его продаж, попытаться выявить то самое ядро «золотых» товаров. Матрица рентабельности строится в виде таблицы или диаграммы, и в ней размещаются условные или фактические наименования продуктов из ассортимента компании.
Горизонтальная ось показывает объем продаж за отчетный период (неделю/месяц/квартал) в натуральном или денежном выражении, вертикальная — рентабельность каждого продукта, которая рассчитывается как отношение прибыли от реализации продукта к его себестоимости:
R = (P-C) / C,
где R — рентабельность; P — отпускная цена единицы продукта; C — себестоимость единицы продукта.
Если в пределах отчетного периода цена или себестоимость изменялись, то берется средневзвешенное значение.
Пример матрицы привод...
Нет комментариев
Комментариев: 0