Левостороннее движение

Многие развитые фармрынки движутся к признанию «образованного самолечения» как вполне здоровой альтернативы доминированию врачей в выборе ЛП

09.12.2014

Главный редактор «ФВ» побывал в Лондоне на большом пресс-брифинге, организованном подразделением Merck Consumer Health, посвященном анализу трендов в коммерческом безрецептурном сегменте мировой Фармы. Некоторыми наблюдениями и выводами он решил поделиться с нашими уважаемыми читателями.

Принимая приглашение компании Merck, я конечно же опасался преобладания излишнего «рекламного наполнителя» в общем контенте мероприятия. Однако — нужно отдать должное организаторам и партнерам мероприятия — самореклама была сведена ко вполне допустимому минимуму. Основные темы и приглашенные ключевые спикеры были сосредоточены вокруг отраженной в названии мероприятия идеи анализа изменяющейся микросреды и потребительского профиля поведения в сегменте безрецептурных лекарственных средств.

Эволюция или революция

Merck обратила пристальное внимание на этот вопрос еще и потому, что в ходе продолжающейся реструктуризации и относительного недавнего расширения ОТС-портфеля компании пришлось вносить корректировки в стратегию своего развития на старых и новых рынках. Компания решила подойти к этому вполне осознанно и поэтому более пристально вгляделась в детали сегмента и в его зарождающиеся тренды.

Эти тренды оказались революционно новы, особенно для рынков, привыкших к значительной зависимости от влияния докторов, как в секторе рецептурных, так и в секторе безрецептурных препаратов. И действительно, по словам многих присутствовавших независимых экспертов, принятие решения о покупке того или иного препарата постепенно выходит из-под влияния информационного давления со стороны врачей, к которым в странах с развитой системой лекарственного софинансирования привыкли обращаться гораздо более активно, чем в России.

Этот процесс во многом стимулирован двумя факторами — ростом заинтересованности в самообразовании и развитии в области с...

Для чтения статей необходимо авторизоваться
Вам необходимо войти в свой аккаунт, либо зарегистрировать новый.
Войти

Нет комментариев

Комментариев: 0

Вы не можете оставлять комментарии
Пожалуйста, авторизуйтесь
Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые обеспечивают правильную работу сайта.