Красота в здоровье
Динамика рынка аптечной косметики по итогам I—III кварталов 2016 года
Аптечная косметика — неотъемлемая часть ассортимента любой аптеки. Обоснованное включение данной подгруппы в портфель позволяет, с одной стороны, удовлетворить запросы потребителей, а с другой — увеличить товарооборот аптеки.
Завораживающие тренды
По итогам I—III кварталов 2016 г. в аптеках России было продано 115 млн упаковок косметических средств. Это на 4% больше, чем за аналогичный период прошлого года. В стоимостном выражении (в розничных ценах) российский рынок аптечной косметики в I—III кварталах 2016 г. составил 29,8 млрд руб., что на 16% выше, чем в I—III кварталах 2015 г.
Напомним, что по итогам 2015 г. продажи косметики в аптеках сократились на 1% в рублях и на 20% в упаковках. Можно сказать, что среди всего аптечного ассортимента косметика стала наиболее уязвимой в период кризиса.
Если анализировать месячную динамику продаж аптечной косметики, то можно увидеть стабильный рост в рублях относительно 2015 г.; в упаковках ситуация не столь однозначна — например, в феврале, марте и апреле было продано меньше упаковок косметики по сравнению с соответствующим месяцем прошлого года. Но уже начиная с III квартала мы наблюдаем существенное увеличение спроса в натуральном выражении на данный аптечный ассортимент, что свидетельствует о снижении влияния кризисных явлений на продажу косметики в аптеках.
Кастинг в аптеках
Разнообразие косметики, реализуемой в аптеках (а это около 500 наименований, одновременно представленных на полках), заставило компанию DSM Group в свое время провести анализ всех позиций и предложить свою классификацию данной группы товаров. В настоящее время мы выделяем три большие подгруппы аптечной косметики.
Активная (лечебная) косметика применяется для лечения и профилактики определенных заболеваний, содержит различные биологически активные вещества. К лечебной косметике относятся марки «Софья» (кремы и бальзамы), кремы «Боро плюс» и др.
Косметика масс-маркет предназначена для ухода за кожей, волосами и ногтями. Продается не только в аптечных учреждениях, но и в других торговых точках. Как правило, в такой косметике нет селективных средств, которые избавляют от определенной проблемы, например акне. К косметике mass market относится продукция таких производителей, как Garnier, Nivea.
Селективная (премиум- и люкс-класс) косметика характеризуется наличием узкоспециализированных линеек, четко разделенных между собой и предназначенных для определенных состояний кожи или волос. Реализуется преимущественно через аптечные...
Нет комментариев
Комментариев: 0