«Конкуренция на розничном рынке сильно надуманна»

06.12.2011

На очередном заседании РАФМ продолжали говорить о самом главном — о доходности. На предыдущих двух заседаниях эта тема была рассмотрена в приложении к производителям и дистрибьюторам. В очередной раз заговорили о рознице. И неожиданно выяснили, что розничные операторы совершенно напрасно развязали ценовую войну. Признаков высокой конкуренции на рынке не так много.

По утверждению сопредседателя Координационного совета РАФМ Германа Иноземцева, розница — «это многополярное понятие, как минимум, по двум причинам. Во-первых, многие из нас рассматривают ее с профессиональной точки зрения, а во-вторых, мы все сталкиваемся с розницей как потребители, которые покупают лекарства в аптеке». По его словам, двойственность позиции в отношении к рознице выражается и в том, что, с одной стороны, существует мнение, что розничный аптечный бизнес — «это зажравшиеся коты, которые вытрясают последние сто рублей у старушки за лекарство», с другой — это инструмент, с помощью которого производитель может быстро реализовать в каждом уголке России новые, более эффективные либо более дешевые лекарственные средства. Это два противоположных полюса». «Существуют также мнения о том, что розница в последние годы полностью обанкротилась или близка к этому и не приносит прибыли, и наоборот, розница — это структура, единственная на фармацевтическом рынке, которая зарабатывает деньги».

Если говорить о моделях аптечного бизнеса, то, как отметил г-н Иноземцев, многие участники фармацевтического бизнеса считают, что единственно верной и эффективной с точки зрения затрат формой розницы является аптека-дискаунтер. С другой точки зрения, розница — это своего рода дополнение к врачам, когда провизор-первостольник может проконсультировать потребителя фарм­продукции.


Таким образом, по мнению Германа Иноземцева, в структуре розницы можно выделить несколько моделей: «Позиция бизнеса — только вертикально интегрированный холдинг (производство, дистрибуция и розница) имеет перспективы. Другое мнение заключается в том, что отдельные модели, к примеру независимые аптечные сети, имеют больше шансов, так как они не связаны с определенным производителем либо дистрибьютором. А кто-то считает, что возможна комбинация модели дискаунтера и модели продвинутого магазина». Именно по этим вопросам ведущий «круглого стола» предложил его участникам высказать ...

Для чтения статей необходимо авторизоваться
Вам необходимо войти в свой аккаунт, либо зарегистрировать новый.
Войти

Нет комментариев

Комментариев: 0

Вы не можете оставлять комментарии
Пожалуйста, авторизуйтесь
Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые обеспечивают правильную работу сайта.