Конкурент: враг или заклятый друг?
Какие взаимоотношения должны быть с конкурентами? Ответить на этот вопрос не так просто. В первую очередь необходимо понимать, что конкурент — понятие очень неоднозначное. Конкуренты бывают прямыми и непрямыми, хотя на практике их часто путают.
Прямые и не очень
Упрощенно говоря, прямой конкурент — это та компания, которая ориентирована на вашего клиента и предлагает ему ту же услугу по той же цене. То есть два аптечных киоска, расположенных в паре метров друг от друга, с одинаковым ассортиментом и схожими ценами будут прямыми конкурентами друг для друга, а те же киоски, но разнесенные на расстояние в пару километров, или аптечный киоск и расположенная рядом элитная аптека уже напрямую конкурировать не будут.
Конкуренты — это один из факторов риска любого предприятия, причем они могут приносить как пользу, так и вред, т.е. быть источниками как негативных, так и позитивных рисков.
Существуют три типичные стратегии реагирования на появление угроз или рисков, способных оказать негативное влияние на достижение результатов проекта: уклонение, передача или снижение. В свою очередь есть также и три способа реагирования на риски, имеющие потенциально положительные последствия: использование, совместное использование и усиление.
Непрямые конкуренты относительно редко создают риски для аптеки, поэтому в первую очередь мы будем говорить именно о конкурентах прямых и попытаемся рассмотреть все варианты реагирования на их действия.
Уклонение, передача, снижение
Уклонение в случае враждебных действий со стороны конкурента может быть очень разумным решением в тех случаях, когда победить конкурента мы явно не сможем, а конкурентная борьба отнимет слишком много сил. В этом случае проще уступить и инвестировать свои деньги в другое, более в...
Нет комментариев
Комментариев: 0