Клиенты попали в историю
Аптечные сети расширяют применение прямого маркетинга
Владелец екатеринбургских аптек «Валета» запускает бонусные клиентские карты в расчете на повторные покупки. Участники рынка считают его решение своевременным — при низкой доходности фармритейлу нужен эффективный канал взаимодействия с покупателем. По прогнозам, в ближайшие годы прямой маркетинг будет востребован во всех сегментах фармрынка.
Собрать информацию
Работники аптек «Валета» предлагают посетителям оставить свои контактные данные в обмен на карту, с помощью которой можно идентифицировать клиента и увидеть его историю покупок. Владелец бизнеса Михаил Шуваев рассчитывает, что с запуском бонусной программы держатели карт станут тратить на 20% больше. «Мы будем знать, чем интересуется владелец карты и как часто делает у нас покупки, — говорит он. — Раньше наш аналитик не располагал такой информацией, потому что дисконтные карты были обезличенными. А сейчас начнем собирать и систематизировать данные о всей целевой аудитории».
Решение г-на Шуваева подвело черту в споре маркетологов с екатеринбургскими аптекарями, начавшемся еще до кризиса. Специалисты по информационным технологиям убеждали, что диалог с покупателем можно выстроить с помощью дисконтных карт — единственного источника оперативной информации для менеджмента аптечной сети. В то время в городе еще работали сети, которые пользовались картами без магнитной ленты — их номера и код купленного товара сотрудники аптек записывали в тетрадь. Чтобы внедрить прямой маркетинг, требовались алгоритмы обработки информации, выделявшие ключевые моменты в отношениях с покупателями.
Эксперт по управлению программ...
Нет комментариев
Комментариев: 0