Изучаем покупателя: методы сбора данных

29.01.2008

Все мы знаем, что успешность любого предприятия во многом зависит от поведения клиентов. Но немногие догадываются, что это поведение можно предугадать, а тем более спланировать. Помогают в этом маркетинговые исследования.

Исследуй это

Конечно, человек — индивидуальность. Однако он также член общества, а значит, подчиняется тем или иным общечеловеческим правилам и законам. Поэтому его поведение можно предсказать с большей или меньшей степенью достоверности. Например, человеку могут быть свойственны определенные поступки и мысли, характерные только для мужчин или только для женщин, для людей пожилого возраста или подростков. На поведение клиента могут влиять уровень его дохода или образования, культурные ценности, жизненный стиль и т.д., и т.п. Принимая во внимание вышеперечисленные факторы, а также множество других, и разрабатывают программы маркетинговых исследований.

Сегодня у нас на рынке достаточно много различных компаний, которые предлагают услуги по проведению различных опросов и тестов. И при наличии свободных средств целесообразно доверить эту работу профессионалам. Однако не лишним будет узнать, за что же они берут деньги, какие технологии и методы применяют и по каким принципам работают. К тому же не исключено, что какие-то несложные исследования вы сможете провести самостоятельно.

Мы рассмотрим несколько наиболее распространенных методов сбора данных, которые при необходимости не так сложно будет применить в аптеке. Это анкетирование, фокус-группа, аудит точек продаж.

Контора пишет

Анкетирование можно проводить устно или письменно. В зависимости от этого выделяют письменный опрос, телефонный или личное интервью. При составлении анкеты надо быть очень внимательным. Она должна быть максимально понятной как интервьюеру, так и респонденту. Вопросы не должны каким-то образом влиять на опрашиваемого, а по возможности облегчить его ответы.

Существует несколько этапов подготовки к анкетированию. При этом следует:

  1. Сформулировать характер искомой информации — например, отношение к компании или товару, планы будущих покупок, удовлетворенность клиента продуктом или услугой. По возможности цель исследования необходимо обозначить в количественных показателях (прибыль).
  2. Определить аудиторию респондентов — покупатели, поставщики, население в целом и т.д.
  3. Выбрать форму опроса — устная или письменная (по телефону, по почте, интервью).
  4. Провести тестирование — пер...
Для чтения статей необходимо авторизоваться
Вам необходимо войти в свой аккаунт, либо зарегистрировать новый.
Войти

Нет комментариев

Комментариев: 0

Вы не можете оставлять комментарии
Пожалуйста, авторизуйтесь
Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые обеспечивают правильную работу сайта.