Рейтинг российских аптечных сетей по итогам I квартала 2018 года
Фармритейл вплотную подошел к историческому рубежу — производители, которые последние годы являлись основной движущей силой развития розницы, постепенно приходят к пониманию необходимости пересмотра порядка отношений с аптечными сетями в части выделения последним маркетинговых бюджетов. Есть ощущение, что в ближайшее время денег, во-первых, станет меньше, а во-вторых, спектр получателей этого ценного ресурса претерпит значительные изменения.
Магнитные бури
В начале июня российский фармрынок облетела новость: один из крупнейших в России продуктовых ритейлеров «Магнит» возвращается к идее развития собственной аптечной сети и рассматривает возможность покупки собственного дистрибьютора под эти цели — компанию «СИА Групп». Хорошая сторона новости в том, что подобная активность с большой долей вероятности свидетельствует о том, что идея продажи ЛП в супермаркетах не состоится. Очевидно, что с уходом из правительства идеолога этого новшества г-на Шувалова идея вряд ли получит развитие. А плохо в этом сообщении то, что отрасли, похоже, надо готовиться к появлению серьезного конкурента.
Аптечная сеть фактически развивалась на деньги производителя, сначала — за счет товарных кредитов, которые транслировались через дистрибьюторов, позже — напрямую за счет маркетинговых бюджетов. Первоначально проблемы проявлялись, в основном, в результате воздействия внешних причин, скажем, после экономического кризиса спрос падал, возникали сложности с финансовым циклом. Сейчас ситуация усугубляется тем, что активно работает система «псевдодистрибуции», благодаря которой товар из розницы закачивается обратно в оптовый рынок, ломая систему распределения, потому что появляется товар с минимальной, а иной раз с отрицатель...
Нет комментариев
Комментариев: 0