Минпромторг предлагает сокращать число аптек
Обозначены основные контуры Стратегии развития фармацевтической промышленности РФ на период до 2030 г. Проект стратегии «Фарма-2030», который опубликовал и выставил на общественное обсуждение Минпромторг, стал первым промежуточным итогом совместной работы
Обозначены основные контуры Стратегии развития фармацевтической промышленности РФ на период до 2030 г. Проект стратегии «Фарма-2030», который опубликовал и выставил на общественное обсуждение Минпромторг, стал первым промежуточным итогом совместной работы ведомства и отрасли. Конечно, еще преждевременно делать выводы о том, что будет представлять собой документ, которому предначертано стать одним из главных ориентиров на ближайшее десятилетие. Но уже на этой стадии есть, о чем задуматься и чему удивиться. Например, неожиданностью для многих стала инициатива неизвестного автора по уменьшению количества аптечных точек.
Кто виноват и что делать?
«ФВ» попросил проанализировать проект стратегии «Фарма-2030» руководителя практики по работе с компаниями сферы здравоохранения и фармацевтики KPMG в России и СНГ Викторию Самсонову (полностью обзор документа опубликован на сайте «ФВ»).
«Должное обеспечение населения лекарствами отечественного производства, обозначенное теперь как «национальная лекарственная безопасность», остается ключевой итоговой целью политики в области фармпромышленности, — подчеркнула эксперт. — Однако основное изменение, которое обращает на себя внимание уже на первых страницах документа, — это смена фокуса с импортозамещения на развитие экспортного потенциала фармотрасли».
По сравнению со своей предшественницей, «Фарма-2030» выглядит более конкретным документом, демонстрируя более глубокое погружение в проблематику отрасли, считает представитель KPMG. «Тезисы «Фармы-2020» во многом звучали декларативно и фиксировали основные задачи в ключе «как должно быть», — отметила она. — В новой же стратегии предприняты попытки найти ответы на вопрос «что делать?» и даже в ряде случаев — «кто виноват?».
Практически впервые на уровне отраслевого документа стратегического планирования подробно рассматриваются вопросы взаимодействия и конфликтов интересов разных участников рынка: российских игроков и Большой фармы, производителей и аптечных сетей, рассказала она. К...
Нет комментариев
Комментариев: 0