Гриппуют все
Обзор рынка противогриппозных препаратов и вакцин за 2014—2016 гг.
Тема гриппа (а также его последних модификаций) год от года привлекает все больше внимания, а также финансовых ресурсов (как государственных, так и населения). Защита от этой вирусной инфекции строится с двух сторон: профилактические прививки и средства для лечения клинических проявлений вирусных инфекций. Какой подход преобладает в последние годы, а также в чем причина столь впечатляющего роста затрат на борьбу с этим недугом — в аналитическом обзоре на основании данных IMS Health, ИАС Закупки и статистических данных ЕМИСС.
Шторм или штиль
Забегая вперед, хочется сразу написать о том, что после анализа ситуации с гриппом создается двоякое впечатление. Ситуация напоминает даже не две, а три параллельные плоскости — данные статистики заболеваемости, динамика продаж препаратов, связанных с профилактикой и лечением гриппа, и информационный поток в интернете, которые, если и пересекаются, то только за счет искривления логики пространства.
С одной стороны, в TOP10 безрецептурных препаратов по итогам I квартала 2016 г. попали 5 брендов, входящих в класс J05AX (противовирусные препараты другие). Простая логика подсказывает, что это связано с повышением уровня заболеваемости гриппом населения. Больше болеют — больше лечатся. Это аптечный сегмент средств, решение о покупке которых принимается человеком самостоятельно — деньги-то свои.
Попробуем обратиться к официальной статистике (рис. 1) за 2013—2015 гг. Безусловно, в 2015 г. произошел рост заболеваемости гриппом в 3,5 раза. Но даже если эта тенденция сохранилась в начале 2016 г., абсолютное число заболевших гриппом (согласно официальной статистике — до 100 тыс. человек в год) никак не может объяснить многомиллиардный рост рынка противовирусных препаратов. Предвижу возражения: диагноз «грипп» должен быть подтвержден лабораторными данными, а в амбулаторных условиях диагноз чаще формулируется как острые респираторно-вирусные инфекции. Дейс...
Нет комментариев
Комментариев: 0