Факторы демотивации сотрудника
Разговоры о мотивации персонала в управленческой среде стали уже привычным делом. В последние годы об этом понятии переговорили столько, что интерес к мотивации носит, скорее, повседневный характер: встретились два человека — можно поговорить о погоде, встретились два менеджера — можно поговорить о мотивации.
Ох уж эта мотивация!
Действительно, раз мы хотим побуждать окружающих (и себя в т.ч.) к работе, делам, свершениям, а мотивация (от lat. movere) — это и есть побуждение к действию, то логичен и интерес к ней.
Есть множество простых и сложных разновидностей мотивации, которые выделяют различные авторы, источники и гранды менеджмента:
- внешняя — не связанная с содержанием определенной деятельности, но обусловленная внешними по отношению к субъекту обстоятельствами;
- внутренняя — связанная не с внешними обстоятельствами, а с самим содержанием деятельности;
- положительная и отрицательная — может быть основана и на положительных стимулах, и на стимулах отрицательных;
- осознанной и неосознанной;
- мотивация может быть разной.
По сути, сегодня число биологических и психологических теорий мотивации, как процессуальных, так и содержательных, уже перевалило за сотню, и это далеко не предел. И причина этого крайне проста — на практике искусством мотивировать людей обладают очень немногие, и великое множество теорий, скорее, запутывает и не дает надежных инструментов управления персоналом.
Причин этого довольно много. С одной стороны, то, какие методы мотивирования персонала будут работать в аптеке, зависит от личности руководителя и особенностей его подчиненных. С другой — слабость российских бизнес-школ и консалтинговых компаний сформировала довольно своеобразное отношение поверхностного всезнайства к проблеме мотивации персонала в среде российских менеджеров — мол, все знаем, об...
Нет комментариев
Комментариев: 0