Электронные площадки набирают обороты

09.10.2007

Объем оптовых продаж через так называемые электронные торговые площадки на петербургском рынке значительно вырос в текущем году. По данным санкт-петербургского отделения ЦМИ “Фармэксперт”, темпы роста в этом сегменте опережают рост регионального рынка в целом. Представители санкт-петербургских фармкомпаний связывают повышение популярности электронных торговых площадок с очередным этапом развития регионального рынка.

Что это такое?

Электронная торговая площадка в наиболее простом и общем виде представляет собой компьютерную программу, в которой в удобной для покупателя форме представлены объединенные торговые предложения нескольких оптовых продавцов. При этом заказ продукции осуществляется через компанию-посредника, которая обеспечивает работу и систематическое обновление такой программы. Покупатель — аптека или аптечная сеть — может выбрать наиболее выгодное для себя предложение и осуществить заказ по сети или оффлайн. Компания-посредник при этом получает определенный процент от общего объема поставки.

Первые в Санкт-Петербурге попытки собрать прайс-листы дистрибьюторов и представить их в электронном виде аптекам относятся к середине 1990-х гг. Однако серьезное развитие этого бизнеса началось только после информатизации городских аптек. Причем процесс этот инициировался крупными дистрибьюторами, в первую очередь компаниями “Протек” и “СИА Интернейшнл”. Дистрибьюторы устанавливали компьютеры, программы и мотивировали работников аптек к заказу через системы удаленного доступа. Эта деятельность крупных оптовых компаний сделала возможной появление компаний — информационных посредников, или интеграторов, как они себя называют. Интеграторы создали программные оболочки, объединяющие и при возможности унифицирующие прайс-листы дистрибьюторов.

Сейчас на рынке Санкт-Петербурга работают четыре такие компании: “Медлайн-экспресс”, “Росби Информ Ко”, “Инфодром Медиа Северо-Запад” и “Аналит Фармация” (Воронеж). О темпах развития этого рынка можно судить по данным, касающимся компании “Медлайн-экспресс”. По информации различных источников, торговая площадка “Справка для аптек” этой ...

Для чтения статей необходимо авторизоваться
Вам необходимо войти в свой аккаунт, либо зарегистрировать новый.
Войти

Нет комментариев

Комментариев: 0

Вы не можете оставлять комментарии
Пожалуйста, авторизуйтесь
Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые обеспечивают правильную работу сайта.