Экономить без фанатизма
Ситуация на российском рынке требует пересмотра стратегий фармацевтических компаний
В марте прошлого года в рамках XX юбилейной конференции «Фармацевтический бизнес в России: перспективный сценарий развития фармацевтического рынка на 2015 год» аналитики прогнозировали, что российский фармрынок в 2015 г. вырастет на 12—15% по сравнению с уровнем 2014 г. Насколько оправдались расчеты специалистов и что делать компаниям?
Шуляк предполагает…
Генеральный директор DSM Group Сергей Шуляк, выступая на той конференции, сделал следующий прогноз на 2015 г.:
- фармрынок РФ достигнет 1,286 трлн руб., увеличившись на 12% по сравнению с 2014 г.;
- коммерческий сегмент ГЛС вырастет на 15% и достигнет 776 млрд руб.;
- коммерческий сегмент парафармацевтики вырастет на 10%, до 201 млрд руб.;
- государственный сегмент ГЛС вырастет на 5% и достигнет 309 млрд руб.;
- в долларах рынок может откатиться до показателей 2009 г. — примерно 21,434 млрд долл., что на 29% ниже аналогичного показателя за 2014 г.;
- продажи в упаковках сократятся на 2%.
…а Минздрав располагает
По оценкам все той же DSM Group, мы закончили 2015 г. со следующими показателями:
- фармрынок РФ почти достиг запланированного уровня, правда, увеличение в рублях составило 8,2%, а падение в упаковках — 4,4%;
- коммерческий сегмент ГЛС показал прирост в рублях 9,4% и падение в упаковках 5,6%.
Как видим, реальность оказалась более негативной, чем планировалось. Анализируя настроение фармацевтической общественности, понимаешь, что если аналитики высказываются об ожиданиях на будущий год достаточно сдержанно, прогнозируя инфляционный рост в рублях на 5—9% и падение рынка в упаковках на 2—4%, то топ-менеджмент фармкомпаний настроен по-прежнему оптимистично, возлагая надежды на локализацию производства, как «Санофи-Пастер» и «Пфайзер».
Из общения с маркетологами, этими великими людьми, часто остающимися незаметными рынку за спинами руководства, становится ясно, что после работы HR-менеджеров, помогающих удалить из компаний к...
Нет комментариев
Комментариев: 0