«Джордано Бруно — он один знал, а все остальные верили»
Процесс обсуждения и принятия поправок в ФЗ-61 «Об обращении лекарственных средств» уже обещает быть драматичным.

Процесс обсуждения и принятия поправок в ФЗ-61 «Об обращении лекарственных средств» уже обещает быть драматичным. Одним из ключевых и, во всяком случае, наиболее красноречивых оппонентов предложенного Минздравом законопроекта уже стал начальник Управления контроля социальной сферы и торговли ФАС Тимофей НИЖЕГОРОДЦЕВ. Впрочем, и сам чиновник выдвигает инициативы, судьбоносные для фармрынка. В интервью «ФВ» г-н Нижегородцев рассказал, почему выступает за создание единого надзорного органа в сфере здравоохранения. А затем с помощью развернутых метафор объяснил, что этой инициативе мешает.
— Вы неоднократно говорили о необходимости кардинальных правок в Закон «Об обращении ЛС». Удовлетворены проектом Минздрава?
— Я, безусловно, очень разочарован. Знаете, недавно все отмечали Новый год. Обычно в это время мы пытаемся оценить его итоги, что-то получилось, что-то нет. Так вот, для меня одним из главных разочарований года стал проект поправок в ФЗ-61. Мы получили его 25 декабря 2012 г. и поразились абсолютной невосприимчивости нового состава Минздрава к собственному опыту реализации Закона «Об обращении лекарственных средств» и к подготовленным предложениям, в том числе с нашей стороны. Если вы помните, необходимость этих поправок была признана Правительством РФ по итогам нашей позапрошлогодней проверки Минздравсоцразвития, которая выявила как многочисленные недостатки в организации работы, так и системные проблемы, заложенные в законодательстве. После соответствующего доклада правительство поручило нам с Минздравом разработать соответствующие изменения. В итоге получилась уникальная ситуация. Есть пакет наших поправок, он размещен публично и уже очень давно обсуждается и даже много раз правился с учетом мнения экспертов. И вот сейчас появился пакет, который презентовал Минздрав.
В законопроекте нет практически ни одного предложения, направленного на решение существующих проблем, как бы странно это ни звучало. Более того, там нет многих предложений, которые мы обсуждали, в том числе с представителями ведомства. Взаимозаменяемость в нем — не взаимозаменяемая, система — бессистемная, стандарты — нестандартные. Вот, например: сейчас все обсуждают инициативы, связанные с требованием формирования лотов при закупках по формуле одно МНН — один лот, или выписка лекарств на рецептурных бланках и по МНН. Соответствующие разделы законопроекта, касающиеся взаимозаменяемости, контроля и надзора в этой сфере,не поддерживают эти направления. Я уже не говорю про програ...
Нет комментариев
Комментариев: 0