Дороже – значит лучше? Аргументы по цене препарата
О существовании такой тенденции, как выбор посетителями аптек более дешевых препаратов, российские Аптекари говорят уже не первый год. И часто спрашивают, как с этим бороться?
Вопрос, конечно, важный. Однако, начиная разговор о разработке правильной аргументации в пользу более дорогих препаратов, хочется задать уважаемым читателям другой (отчасти провокационный) вопрос: «А действительно ли более дорогие препараты лучше более дешевых аналогов?»
Экономический парадокс
С рыночной точки зрения это совсем не очевидно. На самом деле существование на мировых фармрынках четкого тренда в пользу недорогих дженериков и снижение рыночной доли брендированных лекарств выгодно в первую очередь именно аптекам, поскольку, как гласят законы рынка, большие деньги делаются не на большой торговой наценке, а на большом и быстром обороте. Собственно говоря, поэтому в списке богатейших компаний мира вы не найдете «Роллс-ройс» или «Майбах» (который, кстати, уже несколько раз разорялся), зато обнаружите банальный «Макдональдс», «Майкрософт», «Колгейт-Палмолив» и прочие фирмы, ориентирующиеся на массового потребителя.
Дорогие лекарства отпугивают покупателя от аптеки, превращая ее посещение в некий редкий, элитарный, а значит – разовый процесс. Тогда как более дешевые препараты приводят к росту доступности и посещаемости аптечных точек. Что в свою очередь приводит к росту объемов продаж, улучшению показателей рентабельности и оборачиваемости.
Не плюй против ветра
В...
Нет комментариев
Комментариев: 0