Чем вымощена дорога БАД
Обзор розничного коммерческого сегмента рынка БАД по итогам 2016 года
Емкость коммерческого сегмента аптечного рынка (лекарственные препараты, БАД, дополнительный аптечный ассортимент) в 2016 г. достигла 1,04 трлн руб., что на 7,2 % выше, чем в предыдущем году. Емкость коммерческого рынка БАД в 2016 г. составила 43,6 млрд руб. в закупочных ценах аптек, что на 4% меньше, чем в 2015 г. В натуральном выражении было реализовано около 344 млн упаковок биологически активных добавок, что на 1% меньше показателя предыдущего года (рис. 1).
Кто-то с горочки спустился
В 2016 г. наблюдался спад продаж БАД в денежном выражении как среди импортных препаратов (-6,5%), так и среди препаратов российского производства (-3%). В натуральном выражении отечественные БАД показали прирост 2%, а продажи импортных упали на 17%. Наибольшая доля потребления биологически активных добавок приходится на локальные средства: 87,16% в рублях и 67,76% в упаковках. Немного изменилось соотношение импортных/локальных препаратов по сравнению с 2015 г. Доля импортных препаратов на рынке сократилась в денежном выражении сильнее, чем в натуральном (рис. 2).
Все выше, и выше, и выше
В 2016 г. средние цены на биологически активные добавки выросли примерно на 35%. Наибольший прирост цен показали импортные БАД — 51%, наименьший — локальные средства, они подорожали на 8% (рис. 3). Лидером продаж среди импортных БАД в стоимостном выражении является бренд «Солгар», а в натуральном — «Натурино»; среди отечественных — «Фитолакс» лидирует в продажах в денежном выражении, а «Гематоген» — в натуральном.
В 2016 г. в розничном коммерческом секторе фармрынка наибольшее количество продаж БАД в натуральном выражении пришлось на ценовой сегмент до 50 руб., в этом сегменте лидерами ...
Нет комментариев
Комментариев: 0