Фармотрасль просит ФАС разработать рекомендации по применению законодательства о рекламе
Похоже, Федеральная антимонопольная служба (ФАС) наконец признала, что в создании правильной рекламы фармкомпаниям надо помочь. Целый ворох административных дел, возбужденных в отношении фармацевтических компаний в 2017 г., серьезно обеспокоил рынок. Часто на рассмотрении этих дел бизнес пытался выяснить позицию ФАС по поводу той или иной нормы. Чиновники не отказывали, но и большого энтузиазма не показывали. Между тем количество возбужденных дел достигло критической массы, когда ФАС согласилась: надо что-то делать.
Быстро ли, медленно ли
По подсчетам фармотрасли сейчас в антимонопольном органе рассматривается 25 дел, касающихся ненадлежащей рекламы, где неправомерно, по мнению ФАС, используется слово «быстро». Оно помогает создать впечатление гарантии положительного результата рекламируемого лекарства. А это запрещено пп.8 п.1 ст.24 ФЗ «О рекламе».
По девяти делам у регулятора возникли сомнения в том, что нарушение действительно есть. Поэтому, прежде чем выносить решение на специальной комиссии, на совместном заседании Экспертного совета по применению законодательства о рекламе, Экспертного совета по применению законодательства о недобросовестной конкуренции и Экспертного совета по развитию конкуренции в социальной сфере и здравоохранении, состоявшемся 25 сентября, ФАС предложила оценить рекламу этих препаратов экспертам. Участников заседания спросили, гарантирует ли реклама того или иного препарата положительный результат. Большинство из них не увидели гарантированного положительного действия в рекламных роликах препаратов Фастум гель, Нурофен (таблетки), Амиксин, Имодиум, ИРС 19, Имудон, но заметили это нарушение в рекламе Стрепсилса, Быструмгеля и Ибуклина.
Нет комментариев
Комментариев: 0