Больной платит дважды

Российский вариант страховой медицины имеет уникальную особенность: пациент вынужден дважды платить за одно и то же.
Когда в начале 90-х в кардиоцентре появились платные больные, врачи воодушевились — наконец-то будем нормально получать. Таких пациентов, в отличие от бесплатных, старались обслуживать максимально качественно: тщательно обследовали, анализировали, подходили комплексно, выявляли причины, подбирали оптимальное лечение. Но оказалось, что на уровень жизни врача это никак не влияет. Из 100 тыс. руб. (в среднем), уплаченных кардиоцентру за платного больного, врачу начисляли 3 тыс. Возмущенные кардиологи пришли к главному врачу: где деньги, Зин? В ответ — классика жанра: если вам не нравится у нас работать, мы никого не держим. Наступив на горло собственной песне, врачи разошлись по отделениям, понимая, что лучше работать в кардиоцентре, чем в городской поликлинике.
Но они нашли выход: стали относиться к платным больным подчеркнуто формально. Тут возмутились пациенты: как так, за нас такие деньги уплачены; ответом им была другая классика: спрашивайте тех, кому вы платили. Пациенты смекнули, кому надо платить, и возникла парадоксальная практика двойной оплаты — сначала в кассу, потом лично врачу.
Нет комментариев
Комментариев: 0