Бездонная безрецептурка

28.06.2011

К началу лета участники заседаний РАФМ добрались до подлинной маркетинговой темы —  OTC-препаратов и решили узнать, что меняется на этом рынке, у компетентных специалистов.

Данная тема, как заметил ведущий «круглого стола», глава подразделения Healthcare компании Synovate Comcon Олег Фельдман, является «вечно актуальной для России» и очень важной, поскольку сегмент ОТС-препаратов занимает достаточно большую долю на нашем фармацевтическом рынке. Далее он обозначил причины, обусловившие решение обсудить эту тему.

Во-первых, итоги 2010 г. и уже проявившиеся тенденции 2011 г. говорят о том, что «этот сегмент подвергается весьма специфическим действиям новых драйверов в виде ценовых ограничений, пристального внимания регуляторных органов». При этом к чести участников рынка, по мнению ведущего, рынок ОТС-препаратов «успешно сопротивляется и развивается. Существует также немало факторов, которые этому способствуют, как то: изменения в структуре потребления, что приводит к появлению инновационных продуктов и т.д.».

Вместе с тем, считает ведущий, любые регуляторные действия приводят к тому, что доходность бизнеса снижается и, соответственно, идет поиск альтернативных вариантов: «В свете этого рынок ОТС-препаратов является определенным балансом и вечной константой на нашем рынке». (Как заметил один из участников заседания, «это характеризует бездонность нашего рынка».)

Развитие сегмента рынка безрецептурных препаратов происходит достаточно быстрыми темпами и в разных направлениях. Естественно, здесь, на взгляд Олега Фельдмана, возникает множество вопросов, начиная от управления портфелем и включая вопросы внутренней структуры компании: «При этом в контексте рынка ОТС всегда остаются вопросы, связанные с рекламой. Мы живем в такое время, когда происходят изменения в медийном пространстве и появляются новые составляющие, которые начинают играть все большую роль».

Первый докладчик — генеральный директор DSgroup Сергей Шуляк, выступивший с общим обзором вопросов, возникающих на рынке безрецептурных препаратов, прежде всего напомнил, что в 2010 г. объем фармрынка вырос на 5,5%, рост объема розничного рынка составил 6%. В I квартале 2011 г. «рынок стал чуть выправляться» — его рост составил в целом 10%, в розничном сегменте — 5%. По его мнению, рост рынка в текущем году обусловлен тем, что порог эпидемиологической ситуации, который ожидали в конце 2010 г., был достигнут в начале 2011 г.: «Это послужило своеобразным толчком для розничного рынка, и за 16 неде...

Для чтения статей необходимо авторизоваться
Вам необходимо войти в свой аккаунт, либо зарегистрировать новый.
Войти

Нет комментариев

Комментариев: 0

Вы не можете оставлять комментарии
Пожалуйста, авторизуйтесь
Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые обеспечивают правильную работу сайта.