Обзор рынка антигипертензивных препаратов в розничном коммерческом секторе по итогам августа 2017 года
Бессердечная динамика
Диагноз «гипертензия», по данным Минздрава, поставлен около 14 млн россиян — то есть каждый девятый человек страдает от симптомов заболевания и так или иначе вынужден принимать ЛП для лечения гипертензии. В среднем за год только в аптеках больному гипертензией приходится оставлять 4—5 тыс. руб., поскольку лечение, как правило, длительное и требует постоянного приема лекарств.
Базовую группу препаратов для терапии гипертензии объединяет общая точка приложения механизма действия — влияние на ренин-ангиотензиновую систему. На эти препараты может прийтись почти половина от 66,4 млрд руб., которые выручат аптеки в 2017 г., и 361 млн приобретенных потребителями упаковок антигипертензивных препаратов (рис. 1—2).
В 2005 г. почти 40% потребления всех антигипертензивных препаратов приходилось на ингибиторы ангиотензин-превращающего фермента (ИАПФ). В то время другие представители этой же АТХ-группы — антагонисты рецепторов ангиотензина II (АРА II) — лишь только вышли на рынок и рекомендовались как препараты выбора при непереносимости ИАПФ, в том числе их весьма распространенного побочного действия — кашля. Не было еще и достаточной доказательной базы, свидетельствующей об их сопоставимой с ИАПФ эффективности и безопасности. Доля продаж АРА II в 2005 г. составляла символические 1,4%. В 2005 г. их было 6, в 2010 г. присоединился олмесартана медоксомил, в 2014 г. — азилсартана медоксомил.
Нет комментариев
Комментариев: 0