Бенчмаркинг: инструмент изучения конкурентов

18.08.2009

Мы постоянно пишем о том, что для успешного существования на рынке необходимо знать своих конкурентов. Но просто знания недостаточно. Конкурентов надо подробно изучать и использовать их опыт для собственного совершенствования. Поможет в этом бенчмаркинг.

Как все начиналось

Сложное для произношения слово «бенчмаркинг» (англ. benchmarking) имеет и непростое на первый взгляд определение — подход к планированию деятельности компании, предполагающий непрерывный процесс оценки уровня продукции, услуг и методов работы, открывающий, изучающий и оценивающий все лучшее в других организациях с целью использования полученных знаний в работе своей организации. Цель бенчмаркинга состоит в том, чтобы на основе исследования надежно установить вероятность успеха предпринимательства. Проще говоря, бенчмаркинг — это искусство обнаружения того, что другие делают лучше, изучение, усовершенствование и применение их методов работы.

Бенчмаркинг можно рассматривать как направление маркетинговых исследований. Не стоит путать бенчмаркинг и оценивание. Оценивание обычно проводится для того, чтобы выяснить, была ли достигнута поставленная цель. Бенчмаркинг ставит перед собой задачу усовершенствовать существующие в компании процессы путем оценивания их эффективности и сопоставления с лидером отрасли. Оценивание, скорее, является ключевой функцией бенчмаркинга и наиважнейшим фактором для его успешного проведения.

Мир «официально» узнал о бенчмаркинге в 70-х гг. прошлого столетия, когда американская компания Xerox приступила к проекту «Бенчмаркинг конкурентоспособности» для анализа затрат и качества собственных товаров по сравнению с японскими. В то время Xerox переживал нелучшие времена. Поэтому руководство компании направило ряд своих высших управляющих и экспертов в Японию, чтобы понять, как доселе мало известной компании Fuji удалось отобрать у безусловного мирового лидера значительную часть рынка копировальной аппаратуры. Предметом изучения американцев стали не только технические достижения компании Fuji, но и специфика организации труда и управления предприятием.

Дела Xerox пошли в гору, а мир стал активно использовать понятие «бенчмаркинг». Однако американцы и здесь не стали первопроходцами. Те же жители Страны восходящего солнца широко использовали идеи бенчмаркинга задолго до высадки десанта экспертов Xerox. «Японское экономическое чудо» в значительной степени обязано именно бенчмаркингу — скрупулезному и доскональному изучению и копированию продуктов и технологий ...

Для чтения статей необходимо авторизоваться
Вам необходимо войти в свой аккаунт, либо зарегистрировать новый.
Войти

Нет комментариев

Комментариев: 0

Вы не можете оставлять комментарии
Пожалуйста, авторизуйтесь
Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые обеспечивают правильную работу сайта.