Базовые проблемы систем аптечного ценообразования
Статья является газетной версией главы планируемой к публикации книги «Практические инструменты увеличения прибыльности аптечного бизнеса». Она открывает цикл статей, в которых будут изложены ключевые положения экономического подхода к ценообразованию в аптечном бизнесе и указаны его основные ошибки. Основным тезисом цикла является то, что грамотная организация ценообразования может позволить увеличить валовую прибыль аптечной сети на 15—20% даже без изменения уровня розничных цен.
Стремительное изменение экономической ситуации в стране и на фармацевтическом рынке потребовало от руководителей аптечных сетей пересмотра логики организации основных бизнес-процессов, т.к. привычные экономические модели, хорошо зарекомендовавшие себя в условиях относительно стабильной экономики и умеренного роста рынка, теряют свою эффективность при изменении общей экономической ситуации в стране.
Очевидно, что работать по-старому сегодня уже нельзя, а новая логика работы большинством участников рынка еще не выработана. В то же время рыночные колебания подталкивают руководителей к активным действиям, которые без изменения базовой рыночной парадигмы приводят к новым ошибкам. Ведь в случае отсутствия новой, адаптированной к текущим рыночным условиям логики организации процессов еще более активно используется старая, неподходящая модель либо процессы переводятся на «ручное» управление. А это в свою очередь существенно увеличивает управленческие затраты и может привести к серьезным ошибкам.
Таким образом, необходимо в ближайшее время пересмотреть организацию всех бизнес-процессов в аптеке.
Реорганизация процесса ценообразования
Одним из первых процессов, который необходимо пересмотреть в текущих экономических условиях, является ценообразование. Причем следует не просто изменить процент наценки/матрицу ценообразования, а пересмотреть саму логику организации процесса. На сегодняшний день аптечные сети, которые продолжают использовать модель организации процессов «стабильного рынка», с каждым днем теряют свою рентабельность.
Сегодн...
Нет комментариев
Комментариев: 0