Аптечный бизнес: увеличиваем прибыльность
Процесс продажи и стандарт обслуживания клиентов
Достаточно часто приходится сталкиваться с пониманием стандарта обслуживания как своеобразной формы вежливости. Однако это неправильное понимание стандарта, точнее — это не основная его суть, стандарт создается и внедряется прежде всего для:
• повышения прибыльности продаж;
• повышения лояльности клиентов;
• облегчения принятия решений фармацевтом.
1. Существует ли и выполняется ли в ваших аптеках стандарт обслуживания клиентов как техники продаж и инструмента увеличения прибыльности функционирования аптек?
a. как давно вы его пересматривали?
b. насколько эффективно осуществляется контроль выполнения стандарта сотрудниками аптеки?
c. ключевой вопрос: от чего в первую очередь зависит рекомендация первостольника?
d. как часто фармацевты говорят покупателям «нет»/«есть в другой аптеке», не заменяют отсутствующий препарат и т.д.?
e. как часто фармацевты оставляют за покупателем выбор препарата?
f. часто ли проводят сравнения различных лекарств только по цене (это звучит как «этот подешевле, а это более дорогой»)?
g. интересуются ли первостольники: знает покупатель, как принимать препарат?
h. ваши сотрудники знают своих основных клиентов?
i. допускают ли очередь в кассу более 5 человек?
j. включает ли стандарт технику допродажи? Механизм терапевтической цепочки?
k. обуславливает ли продажи на курс лечения?
l. способствует ли сбору статистики?
m. позволяет ли эффективно работать с возражениями и отказами?
При продаже препаратов и осуществлении фармацевтической рекомендации фармацевт должен прежде всего рекомендовать позиции, входящие в ядро ассортимента. Для этого руководству аптеки (аптечной сети) необходимо осуществить ряд подготовительных мероприятий:
1. Организовать обучение первостольников.
2. После прохождения такого обучения фармацевт должен знать:
a. все позиции, входящие в ядро ассортимента;
b. все конкурентные преимущества, основные свойства, а также механизм действия препаратов, включенных в ядро ассортимента;
c. основные сопутствующие позиции, которые можно и нужно рекомендовать при продаже определенного лекарственного средства.
3. Выделить высокодоходные позиции ассортимента (ценниками, выкладкой и т.д.), чтобы это служило дополнительным напоминанием фармацевту о том, какой препарат рекомендовать.
4. Разработать терапевтические цепочки. Терапевтическая цепочка — это такая последовательность рекомендации пр...
Нет комментариев
Комментариев: 0