Замена или подмена

26.11.2019
Мысль поднять проблему под названием «замена в аптеке» пришла после посещения очередного аптечного учреждения. Мужчина пришел в аптеку с листочком, на нем — название препарата. Клиент сообщил название. Фармацевт подтвердила наличие, назвала цену — 500 рублей. Посетитель даже среагировать не успел, как прозвучало: «Есть такое же лекарство за 350 рублей. То же самое. Будете брать?» «Да, давайте». И после покупки, вдогонку: «Вам было назначено пить две таблетки в день, а этого препарата надо будет принимать три таблетки в день». Фельдман так и не понял, услышал ли мужчина «фармконсультацию» или все прошло мимо.

Есть установка

Включаю здравый смысл. Раз прозвучало «вам было назначено», значит, бумажка — прообраз рецепта. Препарат был, отказа по цене не было, зачем надо было менять? Заменили две таблетки в сутки на три, с другим интервалом между приемами. Врач, назначивший лечение, об этом не узнает. 350 руб. против 500 — борьба за сохранность кошелька покупателя? Не думаю.

Возможно, тот, что за 500 руб., не приносит ничего, а этот, за 350, принимает участие в какой-нибудь «балльной системе поощрения». Или прибыль от первого неинтересна.

В осенней волне 2018 года Pharma-Q фармацевтам предлагалось утверждение: «Я часто переключаю запрос покупателя на препараты по акции для провизоров»; учитывался процент определенно согласных с утверждением. В сетевых аптеках подтвердивших оказалось ~18%, в несетевых — ~7%.

Второе утверждение выглядело так: «Я часто переключаю запрос покупателя на препараты из рабочей программы на кассе». «Определенно согласных» с этим в сетевых аптеках ~16%, в несетевых — ~6,5%.

Весна 2019 года, Pharma-Q, утверждение: «Я следую установкам руководства при рекомендации препарата (приоритетность рекомендации препаратов компаний-парт­неров, с которыми заключены маркетинговые контракты)». Положительно ответило ~16% в несетевой рознице и ~29% в сетях. Видна положительная динамика в сравнении с осенью 2018 года, тогда утвердительные ответы прозвучали в 11 и 19% соответственно.

Фармацевты, принимавшие участие в исследовании, не отрицали того, что приоритетные рекомендации продуктов компаний-партнеров с маркетинговыми соглашениями существуют; более того, у...

Для чтения статей необходимо авторизоваться
Вам необходимо войти в свой аккаунт, либо зарегистрировать новый.
Войти

Нет комментариев

Комментариев: 0

Вы не можете оставлять комментарии
Пожалуйста, авторизуйтесь
Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые обеспечивают правильную работу сайта.