Высокая миссия фармацевта
Термин «фармацевт» появляется в Древнем Риме начиная с III в. до н.э. Так назывались лица, занимающиеся не только приготовлением лекарств, но и лечением больных. Тогда же в употребление вошло и название этих людей - фармакополы, занимающихся приготовлением лекарств, продажей сырых лекарственных материалов.
Один из выдающихся врачей Древней Греции, Гиппократ (461-337 гг. до н.э.), сформулировал основные позиции медицинской этики, относящиеся и к лекарствоведению: «Лекарства и их простые свойства, если таковые описаны, ты должен тщательно удерживать в памяти. Из них ты должен усвоить себе все, что относится к лечению болезней вообще, наконец, сколько и каким образом они действуют в определенных болезнях. Ибо в этом начало, середина и конец познания лекарств».
Современная медицинская деонтология, рассматривая проблемы долга, деятельности медицинских и фармацевтических работников, исходит из специфики их труда. Она охватывает социально-этические аспекты ответственности, социальной значимости, призвания, назначения профессии. Эти же вопросы волновали врачей и фармацевтов древности.
Гиппократ в своей знаменитой «Клятве» обосновал одно из главных профессиональных и нравственных требований медицинской деонтологии - помогать людям в укреплении и охране их здоровья независимо от общественного и имущественного положения, социальной, национальной и расовой принадлежности. Эта «Клятва» на протяжении более 2 тысяч лет является основным этическим документом в медицине, она же стала и основой клятвы фармацевтов. Однако же она часто нарушалась. Особенно в таких важных деонтологических вопросах фармации, как приготовление и апробация лекарств.
Например, царь Матридат Эупашор (I в. до н.э.), опасаясь отравления, проводил опыты с ядами и противоядиями на преступниках и на самом себе. В результате он изобрел сложное лекарство - териак. Подобные опыты проводили и арабские...
Нет комментариев
Комментариев: 0