В согласии и спорах. Эксперты рынка обсудили вызовы, стоящие перед фармпроизводителями

25.02.2025
Фармацевтическая отрасль сталкивается с усиливающейся конкуренцией и растущей консолидацией на рынке, что требует от компаний адаптации к новым условиям. Усиление патентных споров и изменения в системе лицензирования создают правовую неопределенность. Дополнительные финансовые нагрузки и административные барьеры усложняют развитие бизнеса, заставляя компании искать новые источники финансирования и оптимизировать операционные процессы. Об этом говорили эксперты в рамках конференции из серии «PROекции Будущего» в Сочи.
Фото: Игорь Чунусов

Курс на стабилизацию

Прошедший год прошел под знаком резкого обострения конкуренции во всех сегментах фармрынка, отметил председатель редакционного совета газеты «Фармацевтический вестник», председатель правления ГК «Бионика» Юрий Крестинский, открывая пленарную сессию 17-й конференции «PROекции Будущего». Главной ее темой стали факторы, которые будут определять дальнейшее развитие отрасли. 

Тему конкуренции продолжил в своем выступлении директор Ассоциации российских фармацевтических производителей Виктор Дмитриев. Он признался, что его «пугает «второй лишний» тем, что фактически создается неконкурентоспособный монополист». 

«Складываются тепличные условия: фармпроизводитель не выходит на внешний рынок, здесь у него все хорошо… В такой ситуации он потихоньку загнется, как только откроются границы», — подчеркнул Дмитриев.

Хотя количество международных многоцентровых клинических исследований (ММКИ) в России резко упало в последние годы, представители иностранной фармы зарегистрировали в нашей стране за год больше лекарств, чем вывели с рынка: 351 SKU против 196. Такие данные представила генеральный директор AlphaRM Анна Ермолаева.

«Падение ММКИ останавливается, — согласился директор по управлению качеством компании «Статэндокс» Александр Солодовников. — Вероятнее всего, ММКИ к нам вернутся, но не в том объеме, что прежде. Фармкомпании адаптировались к новым условиям и поняли, что есть альтернативы проведению КИ именно в России. Да и в целом не всегда их нужно проводить». 

ermolaeva.jpg (154 KB)

Анна Ермолаева (AlphaRM) и Александр Солодовников («Статэндокс»)

Геополитическая ситуация никак не отразилась на партнерском ландшафте АО «Фармстандарт», рассказала замдиректора департамента маркетинга компании Арина Рославцева.

«От нас никто не ушел за эти три года: мы как работали с европейскими контрагентами, так и продолжаем. К тому же у нас прибавились новые проекты», — констатировала эксперт.

roslavtseva.jpg (117 KB)

Арина Рославцева («Фармстандарт»)

По ее словам, начиная партнерство в новом сегменте, «Фармстандарт» развивает его не только внутри компании, но и внутри страны. 

«Например, привлекая партнера для выпуска препаратов пульмонологичес...

Полный текст доступен только подписчикам

Нет комментариев

Комментариев: 0

Вы не можете оставлять комментарии
Пожалуйста, авторизуйтесь
Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые обеспечивают правильную работу сайта.