Узнаю по походке
Как умение разглядеть тип темперамента клиента может помочь в работе
Холерики
Холерики решительны, безапелляционны, настаивают на своем и плохо слушают советы. Могут казаться резкими, с виду часто сосредоточены, могут быть насупленными и строгими.
Склонны быстро принимать решение, иметь свое суждение по поводу конкретных схем лечения или названий препаратов. В речи могут встречаться такие формулировки: «Это я знаю», «Это не нужно».
Если холерик приносит рецепт, то он аккуратный, в папочке. Если это записи от врача, то там четко и аккуратно все написано: название, режим приема, дозировка.
Как с ними работать
С посетителем-холериком не имеет смысла спорить, нужно выслушать, подстроиться под скорость речи, задавать уточняющие вопросы, быть максимально оперативным и собранным.
Холерики будут прислушиваться только к первостольникам-холерикам, испытывая к ним доверие за счет схожих подходов. У других типов темпераментов холерик может вызывать раздражение.
У кассы
При предложенной первостольником замене препарата из рецепта на другой с тем же МНН у холериков может возникнуть недоверие. Им важно четко соответствовать полученным от врача назначениям. Холерику сложно сделать допродажу — у него четкая картинка в голове, за чем он пришел в аптеку. Допродажа возможна только в том случае, если ему привести веские аргументы, указать на исследования и мнение медицинского сообщества. Могут холерики приобрести и ситуативно-полезные товары из прикассовой зоны — дорожную аптечку, средства защиты от солнца.
Сангвиники
Отличаются артистичностью, акцентируют внимание на себе, впечатлительные и эмоциональные. Это от них чаще всего можно услышать: «Температура 37,2 — умираю!» Или: «У меня такой насморк! Вы не представляете!» — и далее следует подробное описание, упоминание других симптомов, рассказ о том, где болит, нередко с пантомимой.
Их может отличать яркая внешность, богатая жестикуляция или наоборот — скованность и подавленность — тоже напоказ.
Нет комментариев
Комментариев: 0