Умеющего — долго. Срок закрытия вакансий в сфере фарммаркетинга продолжает увеличиваться

21.01.2025
Двадцать пять лет назад, когда создавалась Российская ассоциация фармацевтического маркетинга (РАФМ), в фармкомпаниях маркетологи были на вес золота и им приходилось брать на себя весьма широкий функционал. С увеличением числа специалистов появилась узкая специализация, однако сегодня снова растет спрос на «универсального солдата». Об этом шла речь в ходе последнего заседания РАФМ.
Фото: lightfieldstudios.ru.123rf.com

Каких специалистов ищут фармкомпании

«По моим наблюдениям, мы прошли путь от маркетолога-дженералиста, когда в принципе было не так много маркетологов в фармкомпании и когда он один был и швец, и жнец, и на дуде игрец, до специалиста более узкого профиля, — констатировала модератор заседания, генеральный директор компании Alfasigma Rus, член РАФМ Ольга Глазкова. — Со временем появились аналитики, специалисты, которые работают с медиа, с рекламой. Но сегодня мы снова наблюдаем, что особенно небольшим фармкомпаниям нужны люди, которые могут двигать свой бренд и много чего делать своими руками». 

Тренды рынка труда в фарммаркетинге в 2024 году

■ Рост числа новых ставок в российских компаниях.

■ Активный подбор в отечественных и западных компаниях.

■ Рост заработных плат.

■ Неактивное кандидатское поле.

■ Средний срок закрытия вакансий — четыре-пять месяцев.

■ Средний возраст кандидатов — 40—45 лет.

В 2023—2024 годах было большое количество запросов, в основном на продакт-менеджера и старшего продакт-менеджера, рассказала старший консультант практики «Продажи и маркетинг» в рекрутинговой компании Get experts Маргарита Антипова. В российских фармкомпаниях продолжилось открытие новых ставок. Эксперт связывает это с расширением продуктовых портфелей, лончами новых лекарств. По ее словам, вопреки распространенному мнению, будто западный бизнес заморозил свою активность в России, на самом деле весь год он был весьма активен. Набирали и полевых сотрудников, и маркетологов. 

«При активном запросе у нас достаточно неактивное кандидатское поле: многие работают на одном месте 10 лет и более, — отметила Антипова. — Сроки закрытия вакансии растут с каждым годом: сейчас это четыре-пять месяцев, тогда как в 2023 году — два-три месяца. И в 2025 году этот показате...

Полный текст доступен только подписчикам

Нет комментариев

Комментариев: 0

Вы не можете оставлять комментарии
Пожалуйста, авторизуйтесь
Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые обеспечивают правильную работу сайта.