Умеющего — долго. Срок закрытия вакансий в сфере фарммаркетинга продолжает увеличиваться

Каких специалистов ищут фармкомпании
«По моим наблюдениям, мы прошли путь от маркетолога-дженералиста, когда в принципе было не так много маркетологов в фармкомпании и когда он один был и швец, и жнец, и на дуде игрец, до специалиста более узкого профиля, — констатировала модератор заседания, генеральный директор компании Alfasigma Rus, член РАФМ Ольга Глазкова. — Со временем появились аналитики, специалисты, которые работают с медиа, с рекламой. Но сегодня мы снова наблюдаем, что особенно небольшим фармкомпаниям нужны люди, которые могут двигать свой бренд и много чего делать своими руками».
Тренды рынка труда в фарммаркетинге в 2024 году
■ Рост числа новых ставок в российских компаниях.
■ Активный подбор в отечественных и западных компаниях.
■ Рост заработных плат.
■ Неактивное кандидатское поле.
■ Средний срок закрытия вакансий — четыре-пять месяцев.
■ Средний возраст кандидатов — 40—45 лет.
В 2023—2024 годах было большое количество запросов, в основном на продакт-менеджера и старшего продакт-менеджера, рассказала старший консультант практики «Продажи и маркетинг» в рекрутинговой компании Get experts Маргарита Антипова. В российских фармкомпаниях продолжилось открытие новых ставок. Эксперт связывает это с расширением продуктовых портфелей, лончами новых лекарств. По ее словам, вопреки распространенному мнению, будто западный бизнес заморозил свою активность в России, на самом деле весь год он был весьма активен. Набирали и полевых сотрудников, и маркетологов.
«При активном запросе у нас достаточно неактивное кандидатское поле: многие работают на одном месте 10 лет и более, — отметила Антипова. — Сроки закрытия вакансии растут с каждым годом: сейчас это четыре-пять месяцев, тогда как в 2023 году — два-три месяца. И в 2025 году этот показате...
Нет комментариев
Комментариев: 0