Тренинг с обратным эффектом

30.01.2007

Как избежать зон риска в сфере обучения персонала

В одной крупной фармкомпании после очень яркого, интересного тренинга по личностному росту руководство ждал неприятный сюрприз. Около половины менеджеров - участников тренинга, почувствовав себя «звездами», подали заявление об уходе. Тренинг сработал. Однако эффект оказался совсем не таким, каким хотелось заказчикам. Они ожидали изменений, и изменения действительно произошли. Но... со знаком минус. Компании был нанесен ущерб, который, как ни парадоксально, она сама же инициировала и финансировала. Кто виноват и что делать, чтобы предотвратить подобные риски?

risunok55.jpg (90 KB)

ФЕДОРОВА Ирина Олеговна, бизнес-консультант, зам. генерального директора по управлению персоналом ОАО «Туральянс»

Для начала стоит определиться, что же такое тренинг? Это не что иное, как тренировка умений, доведение их до уровня «неосознанного выполнения» - привычки. Соответственно, чтобы тренировать те или иные умения, следует сначала решить, какие именно навыки нужны вашим сотрудникам. Помимо умений им необходимы также определенные личные качества, соответствующее моральное и эмоциональное состояние. С последним, казалось бы, проще - тут на ум приходят не менее популярные слова «команда», «инициативность», «стремление к карьерному росту» и т.д. Но что удивительно - эти понятия в каждой организации имеют собственные оттенки в зависимости от бизнеса, стиля управления, задач компании на рынке в данный момент и т.д.

И вот мы уже оказались перед необходимостью четкой детализации задач обучения и проведения определенной подготовительной работы. Если вы не хотите этим заниматься, просто не включайте тренинги в ваш бюджет. Сэкономите и время, и деньги.

Вот мы и подошли к определению зон риска в сфере обучения.

Предупреждение первое

Эффективное обучение требует большой предварительной подготовки. Причем этой работой должны заниматься не только отдельные сотрудники службы персонала, но и владельцы и управляющие бизнеса, т.к. именно они ставят задачи перед компанией и понимают, с помощью каких ресурсов их можно достичь. Только после того, как будут сформулированы четкие задачи, можно при...

Для чтения статей необходимо авторизоваться
Вам необходимо войти в свой аккаунт, либо зарегистрировать новый.
Войти

Нет комментариев

Комментариев: 0

Вы не можете оставлять комментарии
Пожалуйста, авторизуйтесь
Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые обеспечивают правильную работу сайта.