Тонкая штучка
Эксперты РАФМ обсудили специфику лончей лекарственных препаратов
Берут объемом
Во вступительном слове модератор заседания — главный редактор «ФВ» Герман Иноземцев отметил, что в условиях неравномерно развивающегося фармацевтического рынка вопросы, связанные с запуском новых продуктов, приобретают особую актуальность. И здесь важно понимать, какие основные факторы лежат в основе успеха.
Первым слово взял руководитель департамента по развитию бизнеса компании IQVIA Антон Каляпин. Свою презентацию он назвал «Лончуй, или проиграешь!» — по аналогии с лозунгом президентской кампании 1996 г. «Это название ни в коей мере не призвано агитировать за то, что всем и сразу нужно выводить новые молекулы, искать новые продукты или расширять линейку уже имеющихся», — сразу оговорился докладчик. После чего перешел к конкретике.
По итогам девяти месяцев 2018 г. динамика розничного рынка потребления находится ниже динамики закупок и демонстрирует лишь 4,3% роста по отношению к аналогичному периоду прошлого года, рассказал аналитик. При этом важно отметить, что доля Rx-препаратов в розничном сегменте год за годом наращивалась и в 2018 г. практически сравнялась с долей ОТС-препаратов. Их доля выросла на 9%, в то время как безрецептурные ЛП стагнировали в деньгах и сокращались в упаковках.
Сам же розничный рынок рос, в первую очередь за счет инфляции и увеличения цен на препараты, продолжил Антон Каляпин. «На втором месте среди факторов роста — изменение продуктового микса, — добавил он. — И здесь мы говорим о двух составляющих: с одной стороны, это переключение потребителя на более дорогие препараты, с другой — переключение на более объемные упаковки».
Выживание видов
На третьем месте лончи. И здесь сравнение восьми месяцев 2017-го и 2018 г. дает только 0,7% прироста, констатировал представитель IQVIA. Для более глубокого изучения аналитики компании взяли более долгосрочный период, с января 2016 г. по сентябрь 2018-го, посмотрели на все продукты, которые появились за это время, и изучили вклад в розничный фармацевтический рынок, который они привнесли. Выяснилось, что по итогам 2018 г. доля продуктов, которые были запущены три года назад, составила около 7%.
«Вклад довольно существенный, &mdas...
Нет комментариев
Комментариев: 0