Точки притяжения. В битве за бюджеты маркетинговые союзы делают ставку на новых членов
Что думают аптечные сети
Костяк маркетинговых ассоциаций — мелкие аптечные сети. Их активная продажа на фоне налоговой реформы может пошатнуть позиции союзов, полагает генеральный директор сети «Фарма» Александр Миронов. «Сети, которые преодолели порог оборота в 60 млн руб. и больше не могут работать на упрощенной системе налогообложения, и при этом не работали на общей системе, стоят в очередь к федеральным сетям, пытаясь пристроить бизнес за какие-то деньги, — объясняет он. — В большинстве своем они и так проиграли конкурентную борьбу, поскольку часть точек не преодолевают барьер выручки в 1 млн руб. на аптеку, а «федералы» такие аптеки просто не включают в контур сделки. Соответственно, мы увидим череду покупок в ближайший год и череду массовых закрытий аптек, не пригодившихся крупным сетям».
Именно эти игроки были управляемой частью, на которую производители готовы выделять деньги. «Более крупные игроки из ассоциаций давно вышли и ведут контракты самостоятельно, подписываясь на отдельные мелкие, необъемные контракты через ассоциации», — отмечает Миронов.
Он полагает, что в 2025 году производители буду ужимать бюджеты на ассоциации, что приведет к снижению выплат, а значит — ухудшению условий для их участников. «Я надеюсь, что руководство ассоциаций сможет найти выход из положения, найдут аргументы для производителей и покажут возможность управлять своими участниками, несмотря на некоторые скорые потери. Иначе вслед за следующим годом невиданной консолидации рынка последует еще один такой год, но уже в больших масштабах».
В РААС тоже ожидают изменений в структуре деятельности ассоциаций в связи с уходом как мелких, так и средних аптечных сетей. «Тренд на консолидацию налицо, процесс набирает обороты. Динамика взаимодействия между производителями и ассоциациями поменяется. Однако это не повлечет за собой тотального изменения парадигмы рынка. Уменьшение числа членов ассоциаций на время может ослабить переговорные позиции. Производители могут скорректировать маркетинговые бюджеты», — говорит исполнительный директор ассоциации Александр Опарин.
Совладелец сети «Апрель» Вадим Анисимов прогнозирует, что производители снизят бюджеты...
Нет комментариев
Комментариев: 0